Здесь бьётся пульс дорог

Экономика

“Эх, дороги – пыль да туман…”, – поётся в известной песне. Но это всё было раньше. А сегодня автомобильных дорог, находящихся в плачевном состоянии, с каждым днём становится всё меньше благодаря самоотверженному труду людей благородной профессии – дорожников. Завтра они отмечают свой профессиональный праздник – и это прекрасный повод ещё и ещё раз высказать им слова признательности за нелёгкий труд.
Для подготовки этой тематической полосы выбор пал на коллектив ДЭУ-155 не случайно. Он с завидной регулярностью заносится на районную Доску почёта. Это дружная семья единомышленников, ответственно трудящихся на благо своего предприятия. Отрадно отметить, что работники этой организации имеют чёткие ориентиры в своей деятельности, стремятся идти в ногу со временем и с оптимизмом смотрят в будущее. Свидетельство тому – планомерные шаги по повышению эффективности использования дорожного фонда, а они несут ответственность за 375,63 километра дорог, проходящих по территории нашего района.






СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История ДЭУ-155 берёт своё начало с 1963 года. Первоначально предприятие называлось дорожно-эксплуатационный участок № 155 и располагалось по ул. Лермонтова, 3 райцентра. Всего за время существования предприятия сменилось четыре руководителя – с 1963-го по 1966 год его возглавлял Фёдор Титович Лекаркин, с 1966-го по 1988-й – Иван Романович Малащенко, с 1988-го по1998-й – Виктор Семёнович Халюшков, с 1998 года и по настоящее время – Пётр Петрович Фурс. В июне 1976 года произошло укрупнение ДЭУ-155 за счёт реорганизации и передачи ДЭУ-7 республиканского значения. В сентябре этого же года было закончено строительство новой промбазы ДЭУ-155, которая и сегодня располагается по ул. Революционная, 6а, г. Хойники. 
Все, что сделано за прошедший период, дорогого стоит. Благодаря труду людей, профессионализму, постоянному совершенствованию и повышению мастерства, расширению материально-технической базы, к началу третьего тысячелетия управление вышло на тот высокий уровень, который позволяет справедливо заявлять о том, что это – один из ведущих филиалов  РУП “Гомельоблдорстрой”.
Сегодня есть что сравнивать: в 1998-м на балансе организации было два погрузчика, на данный момент – 5; тогда был один МАЗ, сейчас – 9. На сегодняшний день в ДЭУ-155 более 40 единиц техники. В том числе приобретённые в этом году два погрузчика, три МАЗа, асфальтоукладчик “Фогель” и дополнительная техника для подготовки дорог к зимнему периоду.




ОПЫТНЫЙ, ЭНЕРГИЧНЫЙ – ДИРЕКТОР ОТЛИЧНЫЙ
Коллектив управления возглавляет опытный и энергичный руководитель Пётр Петрович Фурс. По выбранной профессии он имеет большой трудовой стаж: восемнадцать лет отработал в ДРСУ-23 г. Хойники, и вот уже почти тринадцать лет возглавляет ДЭУ-155. Под его руководством коллектив набирался опыта и развивался. И в том, что сегодня ДЭУ-155 может решать сложные задачи, большая заслуга его руководителя – умелого и грамотного хозяйственника. В первую очередь это касается благоустройства транспортных артерий, которые не только создают удобства пользователям, но и являются своеобразной визитной карточкой Хойникщины.
Общаясь с Петром Петровичем, заметно, что он не “кабинетный” работник. Он комфортнее себя чувствует на объектах – дорогах. Даёт не только распоряжения, но и дельные советы, подбадривает заслуживших положительную оценку работы и критикует, хотя  брак – это скорее исключение в работе.




ГЛАВНОЕ ДОСТОЯНИЕ  –  ЛЮДИ
Сегодня на предприятии трудятся 92 работника, в том числе 13 женщин и 79 мужчин. Средний возраст работающих – 30 лет. Одна четвёртая часть коллектива – молодёжь.
Добросовестных тружеников, преданных дорожному делу, большинство, и каждый из них вносит достойную лепту в производственную копилку предприятия. Руководству управления удалось стабилизировать кадровый состав. С целью пополнения штата высококвалифицированными специалистами, ежегодно работники предприятия, не имеющие специального образования, отправляются на курсы повышения квалификации или переподготовки кадров в Гомельучцентрстрой, в этом году там обучилось 9 человек. Кроме того, на сегодняшний день Алексей Гапоненко и Евгений Гордейчик получают среднее специальное образование за счёт средств управления в Гомельском дорожно-строительном техникуме, Александр Малиновский учится в этом же учебном заведении по направлению ДЭУ-155.
На предприятии насчитывается 7 семейных династий – брат и сестра Иван Бондарь и Ирина Божок, братья Владимир и Андрей Бойко, более того у последнего на предприятии работает жена Татьяна, братья Игорь и Евгений Гордейчики, Виктор Сипайло с сыном Евгением и женой Натальей, муж и жена Пётр и Валентина Фурс и их сыновья Александр и Виталий, сын и отец Александр и Михаил Якубовы, муж и жена Андрей Балад и Ирина Луценко.
Все работники предприятия достойно справляются со своими профессиональными обязанностями: сохраняют сеть автодорог района, обеспечивают её устойчивое функционирование и развитие. Среди лучших руководство отмечает бригаду асфальтобетонного завода – прораба Романа Латфулина, операторов Александра Гиоргашвили, Александра Власенко, варщика битума Василия Панаса, электрогазосварщика Игоря Гордейчика, механика Константина Агринского; бригаду по укладке бетона – прораба Андрея Романцова, машиниста асфальтоукладчика Ивана Бондаря, рабочих по укладке асфальтобетона – Дмитрия Кеза и Александра Кулая, машинистов катка  Виталия Бордака и Алексея Жданова; бригаду по укладке плитки – бригадира Владимира Бойко, плиточников Олега Федосова и Виталия Фомина. Слов похвалы заслуживают водители автомобилей МАЗ Михаил Решетник, Сергей Назаренко, Игорь Назаренко, Дмитрий Чекан, Борис Никитенко, Виктор Плюто, машинисты погрузчиков Андрей Балад, Александр Бельский, Александр Кирченко.
Несмотря на сложный график работы, труженики ДЭУ-155 не замыкаются только на производственных делах. Они охотно занимаются спортом, успешно отстаивают честь своего предприятия на районных спортивных соревнованиях, культурных мероприятиях и конкурсах, проводимых РУП “Гомельавтодор”.




ЯЗЫКОМ ЦИФР
.За 9 месяцев года предприятие инвестировало в основной капитал 2987 млн. руб., или 1153% к уровню соответствующего периода прошлого года (для сравнения ДЭУ- 45 выполнило задание по инвестициям в основной капитал на 159%, или 92 млн. руб.; ДСУ-23 – на 215 млн. руб., или 289%).
.Объём строительно-монтажных работ за 9 месяцев текущего года составил 7,87 млрд. руб., или 210%.
.Задание по оказанию платных услуг населению за 9 месяцев выполнено на 100%.
.Рост заработной платы составил 136% (1265 тыс. руб. при 928 тыс. руб. в 2009 г.).
.Производительность труда – 90490 млн. руб. при плане 89655 млн. руб. (100,9%).




РАБОТАЮТ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК
Ежегодно дорожники ДЭУ-155 работают на объектах в различных районах нашей области. В прошлом году они выполняли заказы в Гомельском, Речицком, Комаринском районах; отремонтировали и построили 11, 1 км местных дорог.   В этом –  в Калинковичском, Рогачёвском, Будо-Кошелёвском, Мозырском районах. Наиболее значимым объектом в текущем году стали дороги райцентра.
Дорожники из многих подразделений КПРСУП “Гомельоблдорстрой” асфальтным полотном прокладывали пути к празднику – Дню белорусской письменности. Но наибольший вклад в общее дело внесли, безусловно, дорожники нашего ДЭУ-155. В жаркие летние деньки, противостоя испытаниям природы, не считаясь с личным временем, они изменили облик улиц райцентра: Берегового, Парковой, Красноармейской, Пролетарской, Калинина, Крестьянской, Партизанской,  К. Маркса, Кирова, Карася, Комсомольской, пер. Советский, подъезда к Покровской церкви. На строительных работах были задействованы несколько бригад общим количеством более 60 человек. Было отремонтированно и построено 11,5 км дорог.




СОБСТВЕННЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН


Огромным достижением текущего года для ДЭУ-155 стало строительство АБЗ. В связи с подготовкой к республиканскому празднику – Дню белорусской письменности, который проходил 5 сентября в г. Хойники, поставка асфальтобетона с других заводов стала бы затратной и невыгодной. Возникла идея строительства собственного завода. Инициативу поддержало руководство главного предприятия “Гомельоблдорстрой”, которое помогло с покупкой оборудования и строительством АБЗ.
И уже 20 апреля работники ДЭУ получили свой первый асфальтобетон, что значительно увеличило возможности предприятия. Промышленная мощность завода – 40 тонн смеси за  час.  Благодаря  строительству завода, сегодня асфальтобетоном обеспечено не только  ДЭУ-155, но и предприятия и организации района, Брагинское ДЭУ-148.


Материалы подготовила Наталия ЧЕКАН.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *