Страны: Швеция, Латвия, Литва Города: Стокгольм, Рига, Вильнюс

Из дальних странствий возвратясь

image-0-02-05-d322d81c1087e098a1b2015bf0c10317f622c0e03236da7a21b09e92ecda58f3-VРассказывает Ольга Дедицкая:

– Совсем недавно я в качестве учителя-дефектолога центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации со своей коллегой Л.В. Денисюк, которая работает заместителем заведующего дошкольного центра развития ребёнка г. Хойники, в ходе рабочей командировки побывали в Швеции, Латвии и Литве. Такая поездка стала возможной благодаря Центру международных связей Министерства образования Республики Беларусь, который занимается расширением и развитием международного сотрудничества Республики Беларусь в области образования, культуры, науки и туризма. Образовательный тур состоялся по международной программе лояльной мобильности, его тема – «Изучение инклюзивного образования в странах Балтии и Скандинавии».

IMG_20170228_141430Со всей республики собралась группа из 30 человек. Отправлялись мы из Минска через Вильнюс в Ригу. Там до отправки в Швецию успели посетить Домский собор (дословно переводится как «Дом Бога») – кафедральный собор Риги, его символ и главную достопримечательность, построенную в 1211 году. Прогулялись по старейшей части города на правом берегу реки Даугавы, знаменитой своими соборами и другими историческими зданиями. В 1967 году Старый город получил статус охраняемой территории, с 1983 года – город-памятник, в 1997 году исторический центр Риги включён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. Увидели часть оградительной стены, некогда защищавшей город от врагов.
image-0-02-05-cf6e01c3f52b78dd49a817125a852c0cdc7ab6806a657f82202758bbfe97ea3b-VИз Риги на 9-этажном пароме поплыли в Швецию. Движение по воде совершенно не ощущалось. С удовольствием прошлись по всему парому, где есть и супермаркеты, и концертные залы, и дискотеки – словом, отдельный такой городок на воде.
В Стокгольме началась образовательная программа. В департаменте образования презентовали особенности системы образования Швеции. Конечно, от нашей она отличается по многим моментам. Интересно было познакомиться и с дошкольным образованием.
После семинара была культурно-познавательная программа. Полюбовались красивейшими домами в Старом городе, который до 1980 года официально назывался Город между мостами. Это исторический центр Стокгольма, находящийся на острове Стадсхолмен. Изначально название «Стокгольм» относилось только к Старому городу, но по мере того, как город расширялся, название распространилось на всю территорию нынешнего Стокгольма. Увидели резиденцию шведских правителей – Королевский дворец, массивное 7-этажное здание с почётным караулом возле дверей. История строения уходит корнями в средневековье, когда на месте нынешнего замка была заложена крепость для защиты водного транспорта, курсирующего между Балтикой и Мелареном. Спустя некоторое время к укреплению был пристроен жилой корпус в стиле Ренессанс, где поселилась королевская семья. Видели Музей Нобеля, который посвящён Нобелевской премии и её основателю Альфреду Нобелю, а также лауреатам премии и их достижениям. Открылся музей в 2001 году к 100-летию учреждения премии, с тех пор приобрёл широкую популярность. Экскурсовод рассказал нам про старинные узкие улочки, где ещё до 60-х годов не было даже водопровода, а сами улочки имели криминальную славу.
IMG_20170228_111248Отмечу, что во всём чувствуется свобода, раскрепощённость, люди одеваются просто, не зацикливаются на статусности, передвигаются на велосипедах. Поразила безбарьерная среда: для людей с ограниченными возможностями созданы все условия, чтобы этих ограничений не чувствовалось.

IMG_20170228_143401Приплыв в Ригу, поехали на автобусе, который также с нами плавал, в дошкольное учреждение города. Перед нами выступила заведующая этого учреждения, а также профессор университета, которая готовит педагогов инклюзивного образования. Общение было живое, мы задавали вопросы, спрашивали об особенностях работы таких специалистов. Меня как логопеда это больше интересовало. Кстати, у них логопеды могут быть с медицинским образованием (работают в больнице) и педагогическим (работают в учебных заведениях).
Мы ещё немного погуляли по Риге. Примечательно, что там даже современные здания строят порой «под старину».

вильнюсНа следующий день нас встречал Вильнюс, где мы посетили Литовский университет образовательных наук и гимназию. Познакомились с профессором, которая является родоначальником системы инклюзивного образования. Нам показали специфику урока, поделились опытом.
В университете больше познакомились с теоретической частью инклюзивного образования, а в гимназии, которая расположена в пригороде Вильнюса, – с практической.
солдатыЗатем была прогулка по вечернему Вильнюсу. Увидели университет, где учился Ф. Скорина, и дом с мемориальной доской в историческом центре Вильнюса, где, по мнению историков, Скорина издавал свои книги в вильнюсский период работы, примерно в течение десятилетия, начиная с 1520 года.
Во всех образовательных учреждениях, где побывали, мы дарили белорусские сувенирчики на память о нашей стране.
В целом, четырёхдневная поездка была очень познавательной, очень интересной.

Записала Ольга БЕЛАШ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *