Должен знать каждый

Законнасць і парадак

С 12 по 18 октября 2011 года в Гомельской области Госавтоинспекцией УВД Гомельского облисполкома проводится специальное мероприятие «ПЕШЕХОД».



В последние годы дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей в нашей стране. На автомобильных дорогах республики в среднем ежедневно погибают 5 человек и 20 получают ранения.



За текущий период 2011 года на дорогах Гомельщины произошло 183 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в которых 37 человек погибло и 157 получили ранения. По вине самих пешеходов произошло 77 ДТП, в которых погибло 23 и получило ранения различной степени тяжести 57 человек. Характерным для всех этих ДТП является то, что они произошли в основном в предвыходные и выходные дни и временем их совершения был период с17.00 до 21.00.
Целью проведения мероприятия «ПЕШЕХОД» является повышение дисциплины, ответственности и культуры поведения участников дорожного движения на улицах и дорогах, способствование повышению информирования населения о недопустимости агрессивного поведения на дорогах, в результате чего будут сохранены жизни и здоровье многих людей.



В связи с этим хочется напомнить, что пешеходам запрещается:
— переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения;
— ходить по дороге, обозначенной дорожным знаком 5.1. «Автомагистраль», за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха;
— выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.



Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включёнными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Для того, чтобы усилить видимость человека на дороге в тёмное время суток, рекомендуется прикреплять элементы из светоотражающих материалов.



Водитель должен учитывать, что в определённых ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения, сделав непредвиденный манёвр.
Если водитель движется по двухполосной дороге и выдерживает минимальную дистанцию и боковой интервал до впереди движущегося попутно автобуса (или другого траспортного средства), то он сможет заметить пешехода, что в свою очередь достаточно для того, чтобы остановить на сухом асфальтобетонном покрытии грузовой автомобиль (движущийся со скоростью 20-25 км/ч) или легковой автомобиль (движущийся со скоростью 30-35 км/ч).
Лучшая профилактика ДТП – взаимопонимание и взаимовежливость водителей и пешеходов!



В. ТАЛЮК, начальник отделения ГАИ РОВД.


 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *