Работы – больше, обращений – меньше


Основной целью органов государственной власти является проведение такой политики, реализация таких проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане. О том, что это удаётся делать в районе, свидетельствуют цифры – за 9 месяцев в райисполком поступило на 27 процентов меньше обращений граждан, чем за аналогичный период 2010 года. Более подробно об этом – в интервью с управляющим делами райисполкома Т.А. Протченко.



– Татьяна Алексеевна, проанализируйте более конкретно в цифрах работу с обращениями граждан.
– Я приведу статистику за 9 месяцев текущего года. В райисполком поступило 98 письменных и 78 устных обращений, всего – 176, в то время как за 9 месяцев 2010 года их было 241. Сельскими исполнительными комитетами за этот период было рассмотрено 119 письменных и устных обращений граждан. Здесь также прослеживается тенденция к снижению количества обращений. Для сравнения: по состоянию на 1.10.2011 в сельисполкомы их было подано на 50 больше.



– Но ведь люди ищут помощи не только в райисполкоме. Бывает, игнорируя местную власть, сразу, как говорится, забрасывают удочку подальше. Считая, что так уж наверняка всё пойдёт по их сценарию.
– Через вышестоящие органы и редакции газет поступило к нам на реагирование 48 таких обращений, за аналогичный период 2010 года их было на 8 больше – 56.



– А из чего сложилась цифра 48?
– Из Администрации Президента Республики Беларусь в райисполком направлено 16 обращений, из облисполкома – 24, Комитета государственного контроля Республики Беларусь – 6, средств массовой информации, имеется ввиду не районная газета, – 2.  
Имели место повторные обращения. Таких было 7, как и в 2010 году. Коллективных обращений – 9 (в 2010 году – 11).



– А что можете сказать о сути поднимаемых людьми проблем, высказываемых замечаний, просьб?
– Анализ обращений граждан показывает, что спектр поднимаемых проблем, в основном, не изменился. Письма, пришедшие в райисполком, касаются вопросов коммунального хозяйства, жилищных и строительства, землепользования и благоустройства. Среди устных обращений к председателю райисполкома – та же специфика обращений плюс вопросы труда и социальной защиты, в том числе трудоустройства.



 – Что, на Ваш взгляд, поспособствовало снижению количества обращений в этом году?
– Безусловно, стоит отдать должное ежедневной отлаженной работе «горячей линии» в райисполкоме. Её график печатается в районной газете на каждый месяц. Кроме того, на каждый квартал отделом по работе с обращениями граждан, правовому обеспечению и делопроизводству разработан график приёма граждан по личным вопросам руководством райисполкома по месту жительства, а также еженедельно разрабатывается график приёма граждан по личным вопросам руководством по выходным дням до обеда.



– Как решаются поступившие в этом году обращения?
– Из их общего количества 52 решены положительно, 20 взяты на контроль, по 44 обращениям отказано в удовлетворении на законном основании, по 60 даны разъяснения.



– Татьяна Алексеевна, в завершение разговора приведите примеры положительных решений просьб граждан.
– Проведены работы по текущему ремонту вертикальных стояков обратки тепла в доме № 5 по ул. Жукова, в результате чего теплоснабжение восстановлено. Наведён порядок на кладбище н.п. Людвин. Удалены аварийные деревья возле дома № 5а по ул. Первомайской г. Хойники. Отремонтирован водопровод в посёлке Октябрь. Решён вопрос газификации домовладения № 34 по ул. Крестьянской, а также второй квартиры дома № 23 по ул. К. Маркса города. Проведён ремонт дымового и вентиляционного каналов дома № 1 по ул. Титова. По коллективному обращению устранены строительные недоделки в ЖСПК-2.


 


Ирина ВАСИЛЬЕВА.   



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *