Беречь детские души

Законнасць і парадак

Неблагополучная семья – это семья, в которой ребёнок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребёнку, заботы о нём, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.



Работа социального педагога в образовательном учреждении – не из лёгких. Это создание благоприятных условий для личностного  развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Вот уже 11 лет следует этой цели Л.Н. Мехович, занимая должность социального педагога в государственной гимназии г. Хойники. Любовь Николаевна выступает своеобразным посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.



Кропотливая, ежедневная работа, беседы, анализ сложившейся ситуации, еженедельные посещения  совместно с психологом гимназии и классными руководителями приносят свои плоды: из четырёх семей, пять детей которых посещали гимназию и были признаны находящимися в социально-опасном положении, на внутришкольном контроле остались две. На одну из них готовятся документы в суд на лишение матери родительских прав. А пока десятилетней Снежане дали приют в Борисовщанском социально-педагогическом центре.  СПЦ – тот добрый дом, который решает проблемы детей, оказавшихся по вине родителей в экстремальных условиях. Здесь уютные комнаты, удобная мебель, вкусная еда, идеальный порядок и чистота, много интересных и полезных занятий. Но очень хочется верить, что Снежана не обоснуется там надолго, что её мама вспомнит о своей главной обязанности – вырастить и воспитать дочь достойным человеком, создать для её жизни все необходимые условия.
Вторая семья, из так называемой группы риска, перешла на контроль в гимназию из СШ № 1 в сентябре 2011 года. Но и здесь по истечению небольшого количества времени намечаются значительные подвижки. Ребёнок посещает кружки по интересам и факультативы, а мать устроилась на работу в КСУП «Агрокомбинат «Вить», прошла лечение от алкоголизма, к началу отопительного сезона своими силами отремонтировала печь.



Работа по выполнению Декрета № 18 строиться не только на поиске и устранении причин проблемы, но и на использовании ресурсов семьи. Это могут быть незаметные на первый взгляд способности и интересы членов семьи, особенности характера, которые могли бы помочь человеку измениться. Но когда этих ресурсов недостаточно, то целесообразно подумать о внешних ресурсах, которые помогли бы семье преодолеть кризисную ситуацию (материальная поддержка, помощь в трудоустройстве, своевременная медицинская и психологическая помощь).



И в этом главную скрипку играет социальный педагог гимназии Любовь Николаевна Мехович.



Елена СМУСЕНОК.


 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *