Вино глумливо и всякий увлекающийся им неразумен


Человек создан по образу и подобию Божью, при крещении он получает духа святого и ангела-хранителя. Изначала детская душа чиста и светла. По мере взросления приобретаются пороки, уничижающие божественную природу божественного создания. Особым пороком в нынешнее время является злоупотребление алкоголем, которое несёт разложение духовной красоты личности, приобретает социально опасный характер. Неслучайно слово «спирт» происходит от латинского слова «спиритус» – дух. Какой в спирте находится дух, наверное, понятно всем.



Позиция православной церкви чётко выражена словами апостола Павла: «Лучше не есть мяса и не пить вина, и не делать ничего такого, отчего брат твой притыкается, или соблазняется, или изнемогает». В притчах соломоновых также говорится – вино глумливо, секира буйна и всякий увлекающийся ими неразумен.
Алкогольная зависимость – это злокачественный недуг души, пагубный навык, образующийся при многократном удовлетворении каких-либо влечений к одурманиванию сознания или изменения эмоциональной реакции. Зависимость влияет на весь образ жизни человека, искажает восприятие как самого себя, так и окружающего мира. Искажённое сознание зависимого человека заставляет его думать, что он якобы безраздельно попал под власть пагубной страсти и что уже никогда не сможет справиться со своими проблемами.



В наркологии принято считать, что пристрастие к алкогольно-табачным ядам обусловлено химическим процессом, связанным с адаптацией организма к ним или иным наркотическим средствам. Считается, что эти пристрастия обусловлены неблагоприятной социальной средой, где рос человек, тяжёлой внутриличностной конфронтацией, отчасти непонятно из-за чего. Не последнюю роль в этом играет навязчивая реклама пива и иных алкогольных напитков в средствах массовой информации, на что духовенство православных приходов выражает свой пастырский протест. Вносит предложения в соответствующие государственные органы о полном запрете рекламы табака и алкоголя в любой форме.



Неслучайно врачи-наркологи едины в своём мнении, что алкоголизм – это изначала болезнь духа, которая затем поражает тело, то есть зарождает физическую тягу к спиртному. В свою очередь, в основах социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: основная причина бегства многих наших современников в область алкогольных или иных наркотических иллюзий – это духовная опустошённость, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату идеалов. И верно: чем бы человека не развлекала цивилизация, безверие непременно приведёт к духовному фиаско, к целому «букету» психических и физических расстройств личности. Особенно сильно это начинает проявляться в зрелые годы.
Возникает вопрос, как можно победить алкогольно-табачную зависимость? Можно ответить словами апостола Павла: «…А паче всего возьмите щит веры, которым можете угасить все распалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божье».



Чтобы помочь в этой борьбе нуждающемуся на первой ступени, надо очистить сознание пьющего от пагубных заблуждений. Разрушить его так называемую алкогольную запрограммированность сознания. Затем изменить его образ мыслей – помочь трезво осмыслить смысл и ценности жизни, осознать, что от страсти невозможно избавиться лишь собственными силами, лучше смиренно пойти на излечение души и тела, опираясь в первую очередь на спасительную истину православной веры, т. е. начать жить по заповедям Божьим и соединить свою волю с волей Божьей. А это значит через покаяние, исповедь и пост получить причастие святых христовых таинств в сочетании с глубокой сердечной молитвой. В конечном счёте – полное воцерковление и отречение от поводов к возобновлению к пагубной привычке.



В семьях, где родители употребляют алкоголь, особенно страдают дети. Ведь с самого рождения они нуждаются в надлежащем уходе, ласке, внимании и воспитании.
Посмотрим  даже на животной мир. С момента рождения детёныш охраняется родителями от всех врагов, вплоть до смертельной схватки.  Далее, до полного взросления, он научается всем необходимым навыкам и повадкам. И только после половозрелости обретает самостоятельность в окружающей среде. Тем более человек – венец творения – повинен неукоснительно отвечать за благочестие воспитания своего чада, дать ему надлежащее образование, подготовить к самостоятельной жизни.



Что мы посеем в детских душах, то и пожнём в своей старости – это известно всем. Можем ли мы получить, будучи немощны, помощь от детей, не дав им любви со своей стороны, не говоря уже о фактах насилия к ним в пьяном угаре? Подобными недопустимыми действиями мы согрешаем перед Господом Богом и наводим пагубу на детей. В Библии сказано: «Наводняй грехи отцев на чадо, и на чада чад, до третияго и четвёртого рода» (исх. 34.7), то есть накажу до четвёртого колена. Но не Господь наказывает род человеческий до четвёртого колена, до правнуков, а наказывает своих детей сам прадед, дед или отец, который пил водку, был блудником или грабителем, не исповедовал свои грехи, не веровал в Бога, и тем самым не научал своих потомков идти по стопам Христа Бога нашего. 



Тело по смерти истлевает, а душа непременно забирается в обители небесные. Только по делам нашей жизни этим местом может стать или рай, или ад. А в аду есть огонь негасимый, в котором грешная душа горит и не сгорает в вечных муках. И только на земле благочестивой жизнью во Господе мы можем уповать на селения райские.
Хочу напомнить, что за грехи рода человеческого Господь наш Иисус Христос был мучим и распят на кресте. А своим неблаговидным поведением и нечестивыми поступками мы по сей день продолжаем распинать Его. Подумаем об этом, содрогнёмся и станем на праведный путь жизни нашей, пока есть время покаяния.
Как любой пастырь идёт искать заблудшую овцу, которая отбилась от стада, так и добрый наш пастырь Господь Иисус Христос неустанно и постоянно печётся о каждой душе христианской. Нам остаётся проявить добрую волю, восстать от греха, призывая в помощь Богородицу и всех святых, угодивших Богу.



Храни вас Господь Бог!
Мира и любви вам!



Анатолий КИСЕЛЬ, Благочинный Хойникского округа, протоиерей.   


 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *