Высокое качество дорог обеспечивается трудолюбием и профессионализмом наших работников

Экономика

Работниками Хойникского дорожно-эксплуатационного управления № 45 многое сделано и делается сегодня по обеспечению надлежащего состояния дорог не только в нашем районе, но и на территории соседних Брагинского, Лоевского и Речицкого районов. И результаты их работы видны, что называется, невооружённым взглядом: многие водители и пассажиры, особенно те из них, которые проезжают по нашим дорогам впервые, с восторгом отмечают их высокое качество.

Конечно, не могут не радовать людей прямые, ровные и чистые хоть в дождь, хоть в снег магистрали. О том, какими усилиями трудового коллектива удаётся поддерживать их в таком образцовом состоянии рассказывает начальник ДЭУ-45 Сергей Михайлович Чирун.

– Под нашим надзором и нашей ответственностью находится 240,4 километров республиканских дорог. Главной задачей нашего предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на качественное содержание и эксплуатацию республиканских автомобильных дорог и дорожных сооружений для осуществления круглогодичного и бесперебойного движения транспортных средств.

О.В. Метельский, главный инженер

Среди основных работ, которые выполняют специалисты нашего ДЭУ-45 – ямочный ремонт дорожного покрытия, профилировка (грейдирование) обочин, разметка дорог, установка и ремонт дорожных знаков, дискование и обкашивание земель в полосах отводов, содержание в надлежащем состоянии территорий площадок для отдыха, павильонов на автобусных остановках, ремонт и установка бордюров. Выполняем устройство поверхностной обработки и укладку тонких слоёв из асфальтобетона.

О.Р. Султанова, начальник планово-производственного сектора

В настоящее время все наши работы и хлопоты связаны с подготовкой дорог к эксплуатации в осенне-зимнем периоде. Сейчас там, где это необходимо, мы выполняем ямочный ремонт дорожного полотна, производим заливку трещин и очистку водопропускных труб, заготавливаем песчано-соляную смесь, а также чистый песок и чистую соль, производим окраску сигнальных вех, заготовку и ремонт снегозадерживающих щитов, готовим технику к работе в осенне-зимнем периоде.

В.В. Жевняк, энергетик

Как видите, объём работ выполняется немалый. А делается всё это силами 60 человек – именно столько на сегодняшний день насчитывается у нас работников по штатному расписанию. На Хойникской линейно-дорожной дистанции (ЛДД) работает 16 человек – дорожных рабочих, механизаторов и водителей, на Брагинской и Лоевской ЛДД трудится по 13 дорожных рабочих, механизаторов и водителей. Остальной штат составляют инженерно-технические работники: мастера, начальники линейно-дорожных дистанций, экономисты и бухгалтеры, диспетчеры.

Т.М. Шевченко, кладовщик

Вроде бы и немного, но для того, чтобы обеспечить содержание республиканских дорог по требованиям, предъявляемым ко ІІ уровню, нам хватает. Поясню, что к каждому уровню республиканских дорог предъявляются свои требования по содержанию как в летнее, так и в зимнее время. Мы обслуживаем дороги по второму уровню. Хотя, в целом, стараемся на всех наших дорогах обеспечить должное их содержания, без деления на уровни.

И.М. Ширченко, водитель

Качество подготовки к работе в весенне-летнем или в осенне-зимнем периоде всегда оценивает специальная комиссия с головного предприятия РУП «Гомельавтодор». Этот осмотр – своеобразный экзамен для нас, подведение итогов работы за сезон, поэтому и готовимся к нему с особым старанием и тщательностью. Стоит отметить, что серьёзных претензий к качеству нашей работы ещё не было.

В.А. Гайков, начальник отдела механизации и энергетики

В 2016 году мы приобрели 20-тонный автомобиль МАЗ-5516 для работников Лоевской линейно-дорожной дистанции, в этом году планируем приобрести точно такой же для Хойникской ЛДД. Все приобретения совершаем за счёт собственных средств. Прибыль у нас есть постоянно, как есть и выполнение всех важнейших экономических показателей, доведённых до нас Минтрансом Республики Беларусь и РУП «Гомельавтодор». Вот и в текущем 2018 году выручка от реализации товаров и услуг за 8 месяцев года в ДЭУ-45 выше, чем за соответствующий период 2017 года на 112%.

Т.М. Миненко, дорожный мастер

Всё это обеспечивается самоотверженной и ответственной работой всего нашего трудового коллектива. Особо отмечу нашего главного инженера О.В. Метельского, экономиста по труду Т.П. Хорошко, водителей В.М. Шахницкого, В.А. Солянко (они оба удостоены звания «Почётный дорожник Республики Беларусь») и В.А. Стишенка, тракториста А.А. Ходоса. Не подводят дорожные рабочие Ю.Н. Штыхнов и Д.С. Павлющенко, мастера Д.Н. Зоткин и Т.М. Миненкова.

Ю.Н. Штыхнов, дорожный рабочий

Отмечу и отличную работу наших экономистов – И.П. Стишенок и О.Р. Султановой.
В общем, в завершение скажу так: высокое качество наших дорог обеспечивается трудолюбием и профессионализмом наших работников.

ДЭУ-45 – одна из самых молодых промышленных организаций в нашем районе: в эти сентябрьские дни ей исполнилось всего 18 лет. Но и в ДЭУ-45 также есть свои ветераны производства. Например, одним из самых уважаемых и авторитетных работников в трудовом коллективе дорожно-эксплуатационнного управления является экономист по труду Татьяна Павловна Хорошко.
В 1984 году она окончила СШ № 3 г. Хойники, поступила в Гомельский дорожно-строительный техникум на специальность «строительство дорог и аэродромов». На выбор будущей сферы деятельности большое влияние оказала личность отца. Павел Евтухович Гура был удостоен почётного звания «Заслуженный дорожник Беларуси» и являлся одним из самых авторитетных и влиятельных специалистов в районе в области дорожного строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Долгое время он являлся главным инженером ДСУ-23, а когда было создано ДЭУ-45, то и здесь работал в той же должности. Пример отца и его служение любимому делу не могли не отразиться на судьбе дочери.
После окончания техникума в 1987 году Татьяна сама выбрала место будущей работы – Хойникское ДСУ-23. Начинала с профессии дорожной рабочей. Потом стала лаборанткой на асфальтнобетонном заводе, от её заключений и экспертиз во многом зависело качество работы организации. Затем трудилась на должностях инженера производственно-технического отдела и инженера по охране труда. А когда открылось новое ДЭУ-45, она перешла сюда на должность инженера по труду, на которой работает и по сей день.
Обязанностей и задач у неё хватает: составление штатного расписания, анализ показателей по труду и заработной плате, прогноз показателей на будущее, начисление зарплаты.
Татьяна Павловна с удовольствием отмечает положительную динамику роста заработной платы на предприятии. Например, если в прошлом году за август средняя заработная плата составляла 657 рублей, то в этом году – 705 рублей. Такая же динамика сохраняется и в отношении средней заработной платы за 8 месяцев года: в 2017 г. она составляла 582 руб., а в 2018 г. – 643,5 руб.
Все её проблемы, успехи и заботы полностью понимает и разделяет муж – Владимир Иванович, он также трудится в дорожной сфере на асфальтнобетонном заводе Хойникского ДРСУ-155. Дети пошли по жизни своими дорогами. Дочь Анастасия высшее образование получила в Германии, там же и трудится сейчас экономистом в городе Нордхорн на одном из предприятий пищевого концерна Klempert.Сын Павел окончил Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого, работает в Гомеле инженером по радиоэлектронике.
Среди увлечений Татьяны Павловны главное – работа на земле. После ухода из жизни родителей остался хороший дом и участок. На нём они сейчас вдвоём с мужем и экспериментируют. Выращивают фрукты и овощи, разводят цветы.
– Возиться с землёй люблю с детства, – говорит Татьяна Павловна, – это ведь так здорово, когда из маленького семени, в процессе твоего ухода за ним вырастает прекрасный цветок или аппетитный овощной куст! Кроме того, так приятно всегда возвращаться на маленький клочок земли и в дом, где прошло твоё детство, где тебе знаком и дорог каждый сантиметр!
Её общий стаж работы в дорожной отрасли на сегодняшний день насчитывает 31 год – столько составляет её верность раз и навсегда выбранному призванию.

Материалы подготовили Виктор НАЗАРЕНКО и Виктория МОРОЗ.