27 декабря 1862 года на территории Беларуси начал эксплуатироваться участок железнодорожного пути из Санкт-Петербурга в Варшаву. Его отрезок Поречье – Гродно стал первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле. Летопись же станции «Хойники» началась спустя 49 лет, после того как в Беларуси прогудел первый железнодорожный гудок: в далёком 1911 году. Именно тогда вступил в строй участок Василевичи – Хойники.
Сегодня одним из опытных работников является билетный кассир Галина Викторовна Быстренкова, для которой железная дорога – судьба. Вдобавок к продаваемым билетам улыбчивая женщина вот уже более 30 лет дарит каждому пассажиру отличное настроение в дорогу. Работая посменно со своей коллегой С.В. Авдеенко, в год обслуживают более 40 тысяч пассажиров.
По стопам Галины Викторовны, выбрав профессию железнодорожника, пошла дочь – товарный кассир 1 категории Елена Сергеевна Парфёнова. Окончила железнодорожное училище, затем техникум и теперь курирует грузоперевозки. Всего в товарной конторе работают четыре приёмосдатчика и три товарных кассира. Вагоны на станцию приходят два раза в сутки, в 12.00 и 00.00. За 11 месяцев текущего года на станции погружено 1854 вагона, выгружено – 1908. Услугами железнодорожной станции пользуются АЗС № 57, вторчермет, ЖБИ, ДСУ-23, ПМК, ТБЗ, ДЭУ-45 и ДЭУ-155, ПМС, леспромхоз, Хойникский, Лоевский и Комаринский лесхозы, «Брагинтопливо», ЧП «Форвардер» и др.
Железнодорожная станция «Хойники» динамично развивается и обновляется. Сегодня, что очень удобно, обилечивание пассажиров осуществляется с помощью компьютера по системе «экспресс», а не ручными компостерами, как прежде. В 2010 году к празднованию Дня белорусской письменности изменились до неузнаваемости здание вокзала и зал ожидания. Хорошие условия труда обязывают работников безукоризненно выполнять свои обязанности, создавая комфорт и удобство для пассажиров и деловых партнёров.
Наталия ЧЕКАН.