Здравствуйте, диспетчер Садченко слушает

Наши проекты

Встала я раньше обычного, ведь нужно ехать на свою новую работу на другой конец города. Ох, не хочется.

Как представлю, что меня ждёт там. Возможно замучают беспрерывные звонки и раздражённые граждане в телефонной трубке. Приближаюсь к назначенному пункту – на ул. Краснонивскую, в нужное время. Вот уже почти 8.00 утра, смена начинается. Знакомлюсь с Ириной Садченко, диспетчером аварийно-диспетчерской службы, именно с ней я проведу один рабочий день.

Признаюсь, до этого момента испытывала недовольство к специалистам данной службы. Причины были: то всё время занято, то трубку никто не поднимает, то долго ехали на мой вызов (а мне же нужно, чтобы за 5 минут устранили проблему, невтерпёж, понимаете). Но сегодня я начала смотреть на диспетчерский мир совсем другими глазами. И поняла, что я живу не одна в районе, и на каждое обращение специалист реагирует. В общем, зря я их недолюбливала, работа у них требует сосредоточенности и крепких нервов. Не каждому дано.

Мы с Ириной (так она попросила себя называть) сели за рабочий стол, с четырьмя стационарными телефонами: два «горячих» – 115, один с номером 4-54-24, и последний для связи с РОЧС – 101. «Бывает, что все аппараты сразу звонят, приходится говорить «Подождите минутку, у меня вторая линия». Конечно, у некоторых это вызывает негодование. Мол, почему я должен ждать, если мне срочно. Люди не понимают, что диспетчер всего один на смене и он не разорвётся. Порой сыплются упрёки в мой адрес, но я всегда в таких случаях сохраняю спокойствие», – отмечает Ирина.

В 8.10 звонок в диспетчерскую, на том конце провода просят забрать мусор из контейнеров Хойникского РУПС. Ирина фиксирует заявку в журнал, затем в компьютер. Передаёт вызов водителю.

За смену может быть и 100 обращений, есть среди них нелепые. Например, не так давно звонили и хотели записаться к терапевту, спрашивали расписание поездов. А вот самым «вызывным» днём аварийно-диспетчерской службы оказался понедельник.

В 8.40 поступил звонок из областной диспетчерской. Оказывается, заявки по двум адресам нашего города находятся у них на контроле. Причина обращения – откачка канализации. Ирина связывается с мастером и грамотно излагает суть проблемы.

9.05. Недовольная горожанка жалуется, что её соседка напротив выбрасывает мусор, где той вздумается. Одним словом, образовала несанкционированную свалку. Причём, слова, что так нельзя не доходят. Хочет, чтобы «Коммунальник» повлиял на это как-нибудь. Ирина успокоила женщину, заверив в скором изменении ситуации в лучшую сторону.

9.35. Вновь «сигнал». По ул. Советской, 84, не работает дверной доводчик (двери плотно не закрываются).

Тем временем на пороге диспетчерской вижу мужчину. После поцелуя в щёчку диспетчеру стало всё понятно – муж Виктор пришёл навестить любимую супругу (потом узнала, что он здесь трудится водителем). Да и ещё прихватил с собой пряники к чаю. Журналистку он рад был видеть (честное слово) и буквально сразу поделился интересными фактами о своей семье. Оказывается, моя напарница в школьном прошлом – победительница и призёр районных и областных соревнований по лёгкой атлетике. Дочь Анастасия (неоднократная героиня спортивных публикаций «Хойніцкіх навін») сейчас учится в Мозырском училище олимпийского резерва. Сын Артём любитель поиграть в футбол, болеет за ФК «Барселона». А глава семьи вечерами занимается то баскетболом, то волейболом, то футболом (входит в основной состав ежегодного турнира ветеранов).

Тут у меня возникло желание самой принять вызов. Главное – не растеряться.

В 10.30 поднимаю трубку и приятный голос мне отвечает «Спасибо, девушка, листья убрали». А адрес я даже и не спросила по своей неопытности… Но потом Ирина вычислила адресата.

11.00. Обращаются по поводу «забитой» канализации по ул. Жукова, 9 райцентра.

11.50. Вновь я берусь и пробую по всем правилам обслужить вызов. Жительница агрогородка Велетин нервно рассказывает мне, что колонка давно не работает. Записываю информацию и опять даю трубку Ирине, мало ли, может я забыла какой-то нюанс. Переживаю всё-таки. Вроде справилась.

Появилась свободная минутка. Спрашиваю диспетчера о платных услугах, которые предоставляет «коммунальник». Скажу, некоторые виды оказания работ стали для меня открытием. Так, среди перечня услуг есть вызов сантехника (одна из самых востребованных), установка и снятие ванны, копка ям для посадки кустарников, покрытие пола линолеумом, ремонт забора, прочистка трубопроводов внутренней канализации, слитие стояка горячей и холодной воды и т.д.

На часах уже 13.00. Звонит телефон. Женщина спрашивает, почему у неё задолженность за воду, если она регулярно платит. Ирина вежливо подсказала ей номер бухгалтерии.

В 13.50 обращение по причине откачки выгребной ямы по ул. Кошевого. Вызов передан мастеру.

Немного позже раздаётся звонок РОЧС, сообщают о штормовом предупреждении.

Вторая половина дня, к счастью, стала менее вызывной. Поступили обращения горожан, касающиеся ремонта скамейки возле подъезда, протекания из-под счётчика, запаха канализации.

Соглашусь с выражением: «Не суди о том, чего не знаешь». Ведь раньше я думала, что диспетчеры ничего не делают, и специалисты с них так себе. Но побыв «внутри профессии», посмотрев как компетентно и оперативно Ирина справляется с обращениями, поняла насколько этот труд заслуживает уважения. Молодец, напарница!

Виктория МОРОЗ.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *