Стюардесса по имени Олеся

Общество

Первым делом у очаровательной выпускницы Глинищанской школы Олеси Довгопол – самолёты, ведь она теперь работает стюардессой авиакомпании «Россия».

Об особенностях этой, на мой взгляд, самой романтичной профессии мы побеседовали с героиней публикации.

– Олеся, расскажи, как ты решила стать стюардессой?
– Когда я переехала жить в Москву, то работала медсестрой. Больница находилась возле аэропорта. Ко мне на процедуры приходило много бортпроводников, которые меня звали к себе работать, рассказывали о прелестях профессии. Меня это заинтересовало, и я решила попробовать себя в небе.

– Ты проходила специальное обучение?
– Три месяца обучалась в школе бортпроводников, затем подала резюме в авиакомпанию «Россия», успешно прошла собеседование. Очень была довольна. Меня взяли на борт. Опыт пока небольшой, летаю всего четыре месяца.

– Какие данные нужны, чтобы работать стюардессой?
– Важна привлекательная внешность и крепкое здоровье. Ведь перед началом обучения каждый бортпроводник проходит врачебно-лётную экспертную комиссию. Знание английского языка также должно быть на хорошем уровне. Ну и, естественно, учитывается общительность, дисциплинированность. А ещё рост у девушек должен быть 160-175 и размер одежды до 46.

– Есть ли предельный возраст для стюардесс?
– Как правило, все авиакомпании принимают кандидатов от 18 до 32 лет. Но у меня есть знакомая, которая прошла в 35 лет. Так что если вам 35, а выглядите моложе, то добро пожаловать к нам.

– В какие города уже летала?
– Прагу, Анталию, Коломбо, Ларнаку и во многие города России.

– Есть ли любимое направление?
– Не могу выделить что-то одно. Я просто ловлю кайф от каждого полёта, искренне радуюсь появлению пассажиров на борту. Каждый рейс для меня особенный и запоминающийся.

– Что входит в обязанности стюардессы?
– Обеспечение безопасности (досмотр воздушного судна, демонстрация аварийно-спасательного оборудования, инструктаж пассажиров), оказание доврачебной помощи (в случае необходимости), обслуживание пассажиров в авиарейсе питанием и напитками.

– Были ли среди пассажиров хамы?
– К счастью, все мои пассажиры были спокойными, сдержанными и понимающими. Но если вдруг столкнусь с подобным, у меня имеется отдельная инструкция, как я должна действовать в таких ситуациях.

– Расскажи о своём первом полёте в качестве бортпроводницы.
– Мой первый рейс был в Симферополь, готовилась к нему как в первый класс на линейку (улыбается). Страшно волновалась. Могу рассказывать долго про свой дебют. В общем, сначала старший бортпроводник оценил мой внешний вид, наличие документов, провели досмотр. И захожу я в самолёт, все что-то бегают, а стою и думаю, куда я попала. До взлёта мне сказали крутить чай (это значит брать по 4 пакетика и скручивать их вместе, чтобы потом заваривать чай для пассажиров). А уже когда готовилась к посадке, то одному пассажиру вдруг стало плохо. Я оказывала помощь, благо помогло моё медицинское образование.

– Что категорически запрещено делать пассажирам на борту?
– Пассажирам нельзя курить (над каждым креслом горит табло «не курить»), распивать спиртные напитки в экономклассе, кричать, вести себя неподобающим образом. Важно помнить, что ты не один в самолёте и тем более на высоте 11000 метров.

– Часто ли бывает турбулентность при полётах, и страшно ли в этот момент?
– Турбулентность обычное явление, почти каждый рейс она есть. Просто порой пассажиры её не ощущают. Например, при средней турбулентности самолёт немного болтает. Но, уверяю, что это безопасно и ничего страшного произойти не может.

–Чем привлекает тебя профессия стюардессы?                                                                                                          – Красивой униформой (улыбается). А если честно, самое приятное – прекрасная возможность путешествовать, увидеть мир. К тому же, тебе ещё за это платят (зарплата очень радует).

– Существуют ли штрафы у бортпроводниц?
– Если ты нарушаешь стандарт авиакомпании, то сразу штрафуют. Допустим, на моей работе оштрафовать могут за длинные ногти неподходящего оттенка, за нарощенные ресницы, обувь на высоком каблуке. Но меня ещё не штрафовали. А вот если две жалобы поступит от пассажиров в адрес стюардесс, то тогда увольняют. С этим всё строго. Также бортпроводнице (если она находится в форме) запрещено жевать жвачку, громко смеяться, сидеть развалившись и т.д.

– Какой график твоей работы?
– У меня потрясающий график работы, я никогда не знаю, где буду через неделю. Самое приятное, что не нужно вставать на работу по будням в 7 утра. Ты можешь лететь ночью в Сочи, там остаться на три дня в отеле, затем прилететь домой и у тебя ещё пару дней выходных. Авиакомпания полностью оплачивает проживание в отеле, питание и такси до аэропорта.

– Сколько часов занял самый длинный авиарейс?
– В Коломбо (Шри-Ланка) я летела почти 9 часов в одну сторону. Думаю, что самые длинные рейсы ещё впереди.

– Есть ли приметы у стюардесс?
– Никогда не говорить слово «последний», только крайний. Не возвращаться домой за забытыми вещами. Если мужчина первый на борт заходит – рейс будет лёгкий, споткнуться на трапе – трудный полёт.

– Что ты выберешь из перечисленного: самолёт, поезд, автомобиль?
– На всех этих видах транспортах люблю передвигаться. На авто нравится ездить за рулём, на самолёте быстро и комфортно, а поезд больше для души, напоминает мне детство.

Беседовала Виктория МОРОЗ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *