Такси, такси, вези, вези

Наши проекты

Ночной город. Сумерки медленно опускаются, вдали виднеется завораживающий закат. Пленяющее звёздное небо. Фонари заливают центр Хойник. Этот вечер я поработаю с таксистом… 

Какие истории он мне поведает о своей работе, сколько мы выполним заказов, какие пассажиры попадутся? Поехали! Хойникский водитель с «шашечками» Владимир Курдесов подъехал к моему дому около восьми вечера.

Ночная смена: ждём заказов возле автовокзала

Моё первое впечатление о таксисте Вове (так он сказал его называть): улыбчивый и очень молодой. Хотелось спросить, точно ли у него есть права. Оказалось, что ему 29 лет и у него опыт в службе такси – 10 лет. Начинал таксовать в Речице, откуда, кстати, и родом. Кстати, меня удивило, что для того, чтобы развозить людей – недостаточно категории «В»: нужно окончить специальные курсы таксистов (по крайней мере, с Вовой было именно так). Правда, недолгие – длятся 3-4 дня.

Удобство салона Volvo S80 меня порадовало: кожаные сиденья, климат-контроль, плюс приятный запах ванили в сочетании с лимоном. Зачётная «вонючка». Заметила, что даже терминал имеется.

А Кадышева есть?

– «А можно тише?», «Сейчас громче», «Выключите музыку, голова болит» – такое часто слышит Вова за рулём такси от пассажиров. И его любимая клиентская просьба: «А Кадышева есть?» – обычно подобные вопросы возникают от женщин в возрасте. Так вот, песен Кадышевой в магнитоле нет. Сев в машину, сразу обратила внимание, что играет прям мой плейлист. В основном русские поп-исполнители: Макс Барских, Баста, Миша Марвин, Полина Гагарина. Попросила подпевать водителя, но он сказал, что – это не по его части, медведь наступил на ухо. Как понимаете, за вокал в машине отвечала я. Меня медведь не останавливает.

Везём на свидание

Диспетчер сообщает, что нужно направляться на ул. Колхозную райцентра. К слову, диспетчер всех пассажиров заранее предупреждала, что в салоне катается журналист. Прибыли на место. Знакомлюсь с клиентами – сын и папа, таксист дружелюбно поздоровался, спросил куда едем. Очень разговорчивые оказались, находка для корреспондента. Молодой человек Максим не растерялся, начал выпытывать меня, почему я тут, потом с радостью согласился пофоткаться. Рассказал, что приехал из Минска домой на выходные, а сейчас к любимой девушке едет на свидание, она его ожидала возле «Гаранта». А отец его по дороге решил немного пофлиртовать со мной, сказал: «если что, то я не женат». Романтический подвоз получился. Мужчина расплачивался с таксистом картой.

Разбила фару девушка «подшофе»

Вова немало повидал в службе такси. Ему есть, что рассказать. Чаще приключения происходят в ночное время, когда становится всё больше людей, «принявших на душу». Вот одна из историй: «Везу я пассажира, он сидит на переднем сидении. Посреди дороги, откуда не возьмись, появляется девушка. Чуть не попала мне под колёса. Начала тормозить моё такси. Я притормозил, она яростно начала выталкивать из автомобиля пассажира со словами: «Дальше поедем без тебя, уходи!». Клиент оказался не робкого десятка, утихомирил немного её. Она разозлившись разбила фару машины ногой. Дальше я её отвёз к ближайшему наряду ДПС, и мы уладили этот вопрос. Потом женщина звонила мне, просила прощения.

Разговоры и постоянная клиентура

Первое правило таксиста – не начинать разговор первым. Так считает Вова. А если он видит, что пассажир начинает изливать душу, ищет поддержку и утешение в беседе, то тогда таксист готов хоть часами выслушивать накопившиеся проблемы клиентов. А что, по-другому нельзя, ведь, как говорится, кто платит – тот и заказывает музыку. Полставки психолога (как он это называет) тоже входит в его обязанности.

За год работы в Хойниках у Владимира Курдесова появились постоянные пару клиентов, которые хотят заказать для извоза именно его. Видимо срабатывает душевное притяжение. Для этого пассажиры называют диспетчеру только позывной номер таксиста – и он уже у порога. Признаётся, что среди таких клиентов есть пенсионерка. Причём, расстояние короткое, всего 600 метров: от больницы до ул. Первомайская.

– Знаешь, бывает, что с клиентами во время поездок становимся практически друзьями. На остановках могут меня мороженым угостить либо газировкой. Один даже зажигалку подарил когда-то. Бывает, что вещи забывают в салоне – чаще мобильные и ключи, большинству клиентам удаётся возвратить пропажу по горячим следам, – в беседе добавляет Вова.

Заблокированные и наглые пассажиры

Бывало, что пассажиры не единожды отказывались от заказа такси: сначала вызвали, а потом дали «левую». Причины разные: кто-то уснул, не вышел, пропал, добрался на другом транспорте. И если подобная история повторяется, то служба такси автоматически блокирует номер такого клиента либо полностью лишает его бонусов, которые он раннее заработал на поездках.

С оскорблениями в свой адрес сталкивался любой таксист. И Вова не исключение. С хамами диалог короткий – промолчать и постараться не обращать внимание.

Порядочность, к сожалению, также не во всех присутствует. За время работы моего героя в Хойниках пятеро клиентов отказались оплачивать поездку. Правда, деньги всё равно спустя время они возвращают (спасибо не прокатит). Благодаря сотрудникам милиции.

Самые длинные поездки, популярные рейсы, денежные «дежурства»

Для таксиста самые прибыльные дежурства – это Новый год, 8 Марта, 14 февраля. Кто-то отдыхает, а Вова в праздничные дни работает. И каждые выходные приносят доход такси, особенно после полуночи, когда молодёжь возвращается из баров, ресторанов. В среднем за смену делает 25 заказов. В нашем районе популярностью пользуются н.п. Дворище, Стреличево, Судково – оттуда большинство клиентов хотят доехать до Хойник. А вот из самого райцентра даже заказывали такси до аэропорта в Киев (обходится в пределах 270 рублей) и в Минск.

Вова сказал, что средний пробег за смену около 300 км.

Послесловие

Я на смене с водителем такси находилась практически до полуночи. Совместно сделали три заказа – в частный сектор и в магазины. Дальше он работал без меня. Стояли на стоянках. С музыкой катались по ночному городу. Скоростной режим не превышали. Мне понравилось кататься с таксистом, даже задумалась о том, чтобы получить права и пойти работать в службу такси.

Виктория МОРОЗ.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *