Мотоцикл – то, от чего они без ума

Увлечения хойничан

Их называют королями шума на дорогах. Они смелые, амбициозные, спортивные.

Корреспондент «Хойніцкіх навін» решила побольше узнать, что это за народ такой – байкеры, где они работают, как живут, о чём думают. Четверо мотоциклистов Хойникщины (опытные и новички) «выложили все карты» о своём увлечении.

Евгений Танкевич:

– Сначала расскажу, как всё начиналось. Ещё в детстве, когда у отца был мопед «Карпаты», то втихаря брал и катался на нём. Потом папа приобрёл «Иж Планета-2», который был больше меня в два раза. Но, как говорится, не смог удержаться, чтобы не прокатиться с ветерком. Проехал раз-два, внутри словно что-то загорелось. В 16 лет купил себе свой первый байк «Восход-3М», после его были «Тула», «Ява», «Чезет». Первый спортивный мотоцикл купил в 18 лет. Ездил на разные фестивали, в основном только по Гомельской области: в Мозырь, Калинковичи, Речицу, Гомель, Лоев, Брагин, Светлогорск. Нынешний мотоцикл купил в Бобруйске этой зимой, именно такая модель была моей давней мечтой. Признаться, мотоциклов у меня было очень много, не считая советских, штук 25-30 спортивных.

Работаю я в РОВД. Но, правда, на службу езжу на машине. Что значит мотоцикл для меня? Раз проехал и на всю жизнь. Катаясь на нём, чувствую свободу, на авто подобных эмоций не возникает. Байк более манёвренный, скоростной, в летние жаркие дни на нём прохладно ездить.

Предпочитаю кататься вечерами и ночами при свете фонарей и по пустым дорогам. Когда мы с друзьями-байкерами собираемся вместе, то, конечно, обсуждаем своих «железных коней», шутим друг над другом, делимся впечатлениями от поездок.

Вспомнил историю, которая произошла со мной не так давно. Ехал я с «мотобратией» в Мозырь на закрытие сезона, и возле деревни Козелужье у меня в мотоцикле «накрылось» сцепление. Но желание попасть на закрытие было настолько сильным, что мы в полевых условиях разобрали байк и на место диска сцепления намотали кусок проволоки стальной. В конечном счёте мотоцикл заработал, и мы удачно съездили на закрытие сезона, приехали домой обратно без происшествий и поломок.

Игорь Семченко:

– Водительский стаж «на мотоцикле» у меня 7 лет официально (улыбается).

Во время езды испытываю адреналин, душевную удовлетворённость, драйв. Обожаю ехать по трассе и ощущать себя королём дороги. Но экстремалом себя не назову, всё-таки ПДД не пренебрегаю. Неоднократно наблюдал за гонками в Зябровке, Мозыре, Калинковичах, Гомеле, Речице, Светлогорске, Юровичах, Лельчицах. В прошлом году – на Михайловском водохранилище. Эмоции от таких мероприятий невероятные, аж дух захватывает! Так, пару недель назад в Хойниках с ребятами открыли мотосезон, собрались также друзья из Лоева и Брагина, проехались по городу, посетили усадьбу в Борисовщине.

Естественно, катание на мотоцикле – немного опасное занятие. Никогда не знаешь, чего ожидать. Видел немало страшных ситуаций. Но если ездить с умом, в полной экипировке, то всё будет в порядке. Родители до сих пор за меня переживают, как за маленького, просят не ездить быстро.

Работаю я водителем на заводе гидроаппаратуры. Безумно влюблён, семейный человек. Рад, что супруга не только одобряет мою езду на байке, но и сама с удовольствием просит её покатать, можно сказать, что она полностью «в теме».

Со мной происходили «нежданчики» в дороге. Ехал я покупать мотоцикл в Брестскую область, лил дождь: 380 км проехал весь мокрый, сломался двигатель, по очереди с другом менялись через каждые 50 км, было очень холодно (конец ноября), поездка заняла 10 часов. Пришлось мотоцикл тянуть на буксировочном тросе.

Валентин Удря:

– Я ещё в детстве попробовал сесть на мотоцикл, и после этого пошло-поехало. Сейчас мне 40 уже, и меня буквально не вытащишь из-за руля. Затянуло.

Проживаю я в Храпкове с женой и тремя детьми. Да, я многодетный отец, самому маленькому сыночку Пашке двух лет ещё нет.

Помимо мотоцикла, я ещё очень люблю готовить. Когда отпуск, то совсем не подпускаю супругу к кухне. Балую семью борщом, отбивными, котлетами, голубцами.

Для меня езда на мотоцикле – это не какие-нибудь понты, как для некоторых байкеров. Часто он меня выручает в жизни. Так, на нём порой сына забираю из колледжа в Мозыре, на работу «лечу» до завода гидроаппаратуры. Не люблю об этом говорить, о хороших делах лучше не распространяться, но мы со своей «мотобратией» ездим с подарками в детские дома по Беларуси.

Знаете, мне попались хорошие соседи. На рёв мотора не жалуются, да и я стараюсь их не тревожить, заглушаю звук специальной насадкой.

Вообще мотоцикл – это недешёвое удовольствие. За свой я отдавал 2,5 тыс. долларов два года назад, а за шлем – 140 долларов. У меня в гараже ещё до сих пор «ИЖ» старенький стоит, но я его практически «не выгуливаю».

Александр Менёк:

– Совсем недавно получил права (с первого раза сдал), всего год езжу на мотоцикле. Наверное, я самый молодой из хойникских байкеров. Мне в конце мая исполнится 17. И, в отличие от них, не работаю ещё, а учусь в лицее. Хоть и новичок, но уже успел почувствовать себя настоящим байкером.

Не скажу, что особо суеверен, но есть одна примета: если у байкера упадёт шлем, хотя бы просто выпадет из рук или кто-то возьмёт, уронит – в этот день лучше не садиться за мотоцикл. Поэтому мотоциклисты никому не дают трогать свой шлем.

Безусловно, многие девушки «ведутся» на парней, которые управляют мотоциклом. Моя девушка очень любит покататься со мной на байке. В этом есть нечто романтичное. Помните фильм «Три метра над уровнем неба»? Там главные актёры, обнявшись, ехали по ночному мегаполису.

В свободное время я не только разъезжаю на своём «железном коне». Люблю послушать на досуге музыку российских рэп-исполнителей.

Знаете, говорят, что четыре колеса возят тело, а два – душу. Так вот, это про меня. Мотоцикл – то, от чего я без ума!

Виктория МОРОЗ.

Фото автора и из личного архива героев публикации.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *