Вопросы решать на местном уровне

Власть

Повышение исполнительной дисциплины, обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан, внимательного и ответственного отношения к ним – на это направлена работа с обращениями граждан и юридических лиц в райисполкоме.

Для того чтобы выявить наиболее актуальные проблемы, волнующие граждан, в райисполкоме ежеквартально осуществляется сравнительный анализ поступивших обращений. На основании полученных данных намечаются пути и методы работы по упреждению возможных проблемных ситуаций, даются конкретные поручения по разрешению возникающих у населения вопросов.

За 6 месяцев текущего года в райисполком поступило 199 обращений и заявлений граждан, из них письменных обращений – 19; председателем райисполкома принято 34 гражданина, заместителями председателя – 82 человека; на «прямую линию» поступило 64 обращения. Диспетчерской службой «Одно окно» за данный период принято 1247 заявлений от граждан.

Большинство обращений касались коммунального и дорожного хозяйства, также жителей волновали вопросы трудоустройства, здравоохранения, благоустройства, жилья, землепользования, торговли, услуг транспорта и связи.

В вышестоящие государственные органы за текущий период жители города и района обращались 18 раз, из этого количества 14 обращений признаны необоснованными и не относящимися к компетенции районной власти. Из указанного количества направленных в вышестоящие государственные органы обращений нет обращений, которые решены положительно, даны только разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

12 обращений были направлены в вышестоящие органы напрямую, минуя районную вертикаль. Уважаемые жители района, этими действиями вы создаёте, в первую очередь, дополнительную бумажную волокиту различным государственным служащим. Удлиняете путь вашего письма до адресата – только и всего. Ведь ваше обращение для первоначального разбирательства, решения, разъяснения всё равно будет перенаправлено в наш райисполком. Все мы живём по одним законам. И ответ из любой инстанции будет готовиться только в рамках действующего законодательства, разниться при этом будет только форма ответа, но не его суть.

Уважаемые хойничане! Свои обоснованные проблемные вопросы необходимо озвучивать, прежде всего, на местном уровне: людям работающим нужно идти с ними к своему руководителю. Он, если нужно, обратится за помощью к районным службам. Если этого будет недостаточно, председатель райисполкома осуществляет личный приём каждую вторую и четвёртую среду месяца с 8.00 до 14.00. День записи на приём – пятница, тел. 2-12-30, либо в каб. 221 райисполкома.

Анализ вопросов, с которыми обращаются жители района, свидетельствует, что в основном люди обращаются по вопросам, непосредственно затрагивающим их жизнь. Степень комфорта и уровень организации среды проживания, наличие либо отсутствие диалога между руководителями и населением, настойчивость органов местного управления и самоуправления в решении основных жизнеопределяющих вопросов обуславливают степень доверия населения к власти, что выражается, в том числе, и в количестве обращений, жалоб, поступающих в местные и вышестоящие государственные органы и организации.

Призываю руководителей организаций и предприятий, служб и отделов занять принципиальную позицию по выполнению взятых обязательств, шире вести разъяснительную работу среди населения по волнующим вопросам и стараться «снимать» эти вопросы на местах, чтобы в дальнейшем не порождать обращения в вышестоящие структуры. Ведь каждый вопрос, от которого вы формально отпишитесь, всё равно рано или поздно вернётся к вам.

В целях оперативного разрешения возникающих проблемных ситуаций в райисполкоме организовано проведение личных приёмов граждан, а также «прямых телефонных линий». Каждую субботу с 9.00 до 12.00 согласно разработанному графику ваши вопросы и проблемы, уважаемые хойничане, готовы выслушать председатель райисполкома Анатолий Владимирович Бондаренко, председатель райсовета депутатов Галина Викторовна Бондарь, заместители председателя райисполкома Жанна Евгеньевна Божок, Анатолий Павлович Гура, Елена Михайловна Ивкова, Сергей Николаевич Кушнер, управляющий делами райисполкома Татьяна Алексеевна Протченко. На страницах районной газеты своевременно освещается, кто и когда будет проводить «прямую линию».

Для удобства населения установлен график работы диспетчерской службы «Одно окно»: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.30, в среду с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 13.00.

Е. КАТОК,
начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *