Учитель — уникальный человек

Образование

Уже два года я проработала в Велетинском детском саду-базовой школе в качестве учителя. Кажется, что это не так много, но сколько всего произошло! В прошлом осталась беззаботная студенческая жизнь, теперь я отвечаю не только за себя, но и за учеников, которых должна научить всему тому, что вынесла из высшего учебного заведения.

Конечно, шла на работу в волнении: каким будет начальство, как сложатся отношения с другими учителями? Но переживания были напрасны. Всё сложилось как нельзя лучше.

Представляла себе большое просторное здание, но оказалось, что наша школа одноэтажная, не дошли ещё до неё суперсовременные технологии. Вся красота в ней создана учителями и учащимися. На пришкольном участке они также трудятся рука об руку.

В Гомельском государственном университете имени Ф. Скорины мне была присвоена квалификация преподавателя русского языка и литературы. Но пришлось стать учителем не только русского языка, но и географии.

Могу сказать, что сразу после окончания педагогического университета не становишься педагогом. Только непосредственная работа с детьми ставит всё на свои места, и ты понимаешь: будешь ли ты тем учителем, который “горит” на работе, или останешься “сухим теоретиком”. Образцового урока написать невозможно. Действительно хороший урок должен быть задуман и введён применительно к обучаемым детям.

В начале пути многим может быть тяжело. Но придёт тот долгожданный опыт, когда успехов, побед, гордости за себя и своих учеников будет значительно больше, чем в первые годы работы в школе. Первые неудачи ещё не говорят о бездарности. Одна знаменитая женщина-хирург признавалась, что, будучи студенткой, падала в обморок при виде крови. Но это не помешало ей стать лучшей в профессии.

Педагоги – это особая категория людей. Они могут ночами сидеть за конспектами, зная, что нужно завтра идти к детям, никогда не проходят мимо книжного магазина, часто забывают про личную жизнь. Учитель – уникальный человек. Он успевает всё. И таким его делают дети. Именно они подталкивают к самообразованию, саморазвитию, к самосовершенствованию.

Были у меня  сомнения в правильности выбранной  профессии  во время второго года работы. Я тогда решила, что ухожу из образования. Казалось, что все силы уже исчерпаны. Анализируя неудачи, судила о своей профнепригодности. Единственное, в чём была уверена – мне будет не хватать моих учеников, послушных и непоседливых, школьной суеты, которая порой утомительна, но всё-таки так приятна.

Но после пришло осознание того, что школа –  та жизнь, которой я хочу жить. Главное – идти в ногу со временем. Мы, учителя, не спасаем, не даём вторую жизнь, как врачи, но способны обеспечить путёвку в неё.

Молодым специалистам хочу пожелать удачи и дать совет: нельзя быть безразличными, только тогда к вам потянутся дети. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполненное задание: в каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.


И. Рак,
учительница Велетинской базовой школы.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *