Телефонные мошенники. Как сохранить свои деньги

Службы информируют

В Беларуси участились случаи противоправных деяний, связанных с хищениями денежных средств
с использованием телефонных звонков – вишинга.

Злоумышленники звонят клиентам белорусских банков, представляются сотрудниками банковских учреждений, после чего под разными предлогами убеждают сообщить данные о платёжных реквизитах банковской платёжной карточки, паспортные данные, коды, приходящие на абонентский номер, логины и пароли от системы дистанционного банковского обслуживания. Для противоправной деятельности зачастую используется специализированное программное обеспечение. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своём телефоне номер банка, размещённый на официальном сайте. Для убедительности злоумышленники используют в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка.

Основная схема противоправных деяний выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка, сообщает, что в отношении счёта клиента производятся мошеннические действия. Далее, для предотвращения якобы несанкционированного перевода либо хищения денег, клиенту нужно предоставить информацию о банковской платёжной карточке либо другие данные.

В ряде случаев злоумышленник звонит держателю карточки и сообщает о том, что на его имя якобы оформлен кредит. Для его отмены также нужна уточняющая информация.

Обращаем ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию о его счёте. Сообщать третьим лицам данные о реквизитах банковской платёжной карты, паспортные данные, коды поступающие в сообщениях банка запрещено в соответствии с договором банковского обслуживания. В случае поступления подобных звонков рекомендуем завершить общение и перезвонить на номер банка, указанный на его официальном сайте с целью выяснения всех обстоятельств.

Акцентируем внимание, что злоумышленники выманивают деньги через «взломанные» страницы или страницы-клоны («фейковые страницы») в социальных сетях. В данных случаях, якобы от имени друга приходит сообщение с просьбой дать данные банковской карточки для перевода денег.

Злоумышленники также могут действовать в роли покупателей: под предлогом заинтересованности они обращаются к продавцу и сообщают о намерении купить его товар в интернете. Продавцу предоставляют ссылку, перейдя по которой он вводит свои реквизиты банковской платёжной карты, которые в последствии становятся известными злоумышленнику. Последний использует их для хищения денежных средств со счёта жертвы.

Зафиксировано немало случаев, когда злоумышленники просят мобильный телефон под предлогом звонка, после чего устанавливают на него программное обеспечение для несанкционированных денежных переводов.

На территории Хойникского района за истекший период 2020 года зафиксировано 25 преступлений, где потерпевшими выступают держатели банковских карт.

Д. КОВРОВ, начальник отделения уголовного розыска РОВД.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *