Хойникщина заявила о себе

Общество

Приезжайте к нам, говорите о нас, возвращайтесь сюда

Образовательный, рекламно-информационный семинар по Хойникскому району провели на этой неделе для представителей туристических компаний, экскурсоводов, гидов-переводчиков, преподавателей туристических дисциплин, СМИ.

Инициированные Национальным агентством по туризму, подобные семинары проходят по всей республике. Цель одна – познакомиться с прошлым и настоящим городов и районов, изучить объекты, которые могут стать интересными белорусским и иностранным туристам. Вместо докладов – экскурсии, общение и неподдельные эмоции.

Последних, к слову, было в избытке. Хойникщина заявила о себе Полесским государственным радиационно-экологическим заповедником, фрагментами усадебно-паркового комплекса в Борисовщине, районным краеведческим и Домом-музеем Ивана Павловича Мележа. Кажется, что гости «увезли» с собой тысячи фото и селфи.

Действительно, наш район имеет в «арсенале» не мало достопримечательностей. Ярких, самобытных, уникальных. Они все достойны взора туристов. Вопрос лишь в хорошей организации досуга для путешественников и в том, как «заманить» их к нам.

Конечно, рассуждая о «заманивании» туристов, надо понимать: реализация на практике многих планов и предложений зависит от финансирования. Впрочем, дело не только в финансах.

Увеличения интереса туристов к нашему району можно достигнуть только благодаря любви нас самих к нему. Только наша любовь и небезразличие, наше гостеприимство вкупе с туризмом смогли бы дать результат.

Также необходима чёткая, распланированная туристическая стратегия, активная рекламная деятельность. Нужно целенаправленно создавать туристический облик своей местности, отталкиваясь от исторических мест и событий, искать своего рода «изюминки», которые будут делать облик Хойникщины уникальным и привлекательным. Необходимо развивать инфраструктуру, количество и качество услуг. Важным моментом является и наличие широкого выбора сувенирной продукции. Туриста нужно привлечь, а для этого необходимо знать, чего он хочет…

Елена СМУСЕНОК.

Фото автора.

ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ПОДЕЛИЛИСЬ:

Анна ВОЩИНЧУК, начальник отдела качества и учебно-аналитической работы ГУ «Национальное агентство по туризму»:

– Действенного рецепта, как сделать Хойникщину, как и любое другое место, туристическим, не существует. Ни одна идея, кажущаяся очень удачной и даже воплощённая в жизнь, не станет залогом того, что в район валом повалят туристы. В первую очередь сами хойничане должны хотеть и быть заинтересованными в том, чтобы сюда приезжало больше туристов.

Дмитрий РЕШЕТНИКОВ, заместитель декана факультета международных отношений БГУ:

– Хойникщина удивила. В хорошем смысле этого слова. У меня масса впечатлений и сотня фотоснимков. Да, где-то эмоции были волнительные и горькие, но я убеждён – здесь должен побывать каждый белорус. Спасибо принимающей стороне – день пролетел как одно мгновение. Ваши туристические ресурсы вызывают интерес и могут стать магнитом.

Вера КАРАЧЕНЦЕВА, директор ЧТУП «Студия отдыха»:

– Теперь, во время пандемии коронавируса, пришло время открыть для себя свою страну. И чем больше мы будем путешествовать, тем больше мы будем знать Беларусь. Знать и любить. А значит, каждый из нас, зная достопримечательности, историю, так или иначе будет привлекать туристов, рассказывая знакомым о том, где побывал.

Хойникский район стал настоящим открытием. В который раз убеждаюсь: не жди ничего и будешь приятно удивлена. И люди у вас очень добрые – все улыбаются. Это покоряет.

ПОДСЛУШАНО в ходе семинара

* Необходимо подтянуть эмоциональную сторону (речь шла о посещении объектов в отселённых деревнях). Могут помочь фотографии, личные истории людей, которых «объединила» травма прошлого (катастрофа на ЧАЭС).

* Мы (хойничане) сами не можем дать чёткого определения в чём наша особенность.

* Хойникщина обладает огромным туристическим потенциалом.

* Клиент сегодня привередливый – ему нужен качественный туристический продукт.

* Достопримечательности, туробъекты нужно «облагораживать». Установить вывески и указатели, фотозоны, разработать мобильное приложение или карт-схему.

* Сегодня туристов, инвесторов всё больше интересуют не столько традиционные и статичные достопримечательности и услуги, сколько то, чем живёт территория, какие уникальные события на ней происходят.

* Можно было бы проводить виртуальные экскурсии – создать сайт с трёхмерными изображениями туристических мест, по которым можно было бы условно перемещаться.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *