«Атака» не удалась

Службы информируют

Журналист делится опытом общения с банковскими мошенниками

Никогда не думала, что до меня доберутся телефонные мошенники. Но в прошлую субботу это произошло.

Расскажу, как всё было.

Звонит мне в «Вайбере» незнакомый номер. Имя у человека необычное – 147. На экране высветился логотип «Беларусбанка». Поднимаю трубку. Девушка представилась – Екатерина. «Виктория, здравствуйте. Это вас беспокоят из отделения «Беларусбанк». Вы производили сейчас перевод гражданину Филимонову в размере 230 рублей?». В общем, я сказала, что нет. «Сотрудница банка» заверила меня, что мои деньги пытаются похитить мошенники. Самое смешное в этой ситуации то, что карточки вышеуказанного банка на моё имя сейчас у меня нет, да и вроде не было-то никогда. Да если и была бы, то средств там явно бы не находилось. Я практически в первый же день всё снимаю. Вероятно, дальше разговор бы зашёл о номере карточки. Интересно, и как бы я его ей продиктовала? Почему Екатерина решила мне позвонить, не понятно. Ведь получается, что я совсем невыгодная персона для махинаций.

А дальше я обратила внимание на код номера, с которого со мной разговаривает «банковский работник». Оказалось, что он российский (+790).

Разумеется, я поняла, что нет смысла больше вести с ней «переговоры». Поэтому и попрощалась с мошенницей. Сказала, что сейчас позвоню в милицию, она бросила трубку. Я сделала скриншот журнала вызовов и сразу же позвонила в 102. Через 10 минут ко мне подъехали из РОВД.

Мы не раз на страницах газеты писали про хойничан, которые всё-таки попадались на уловки таких мошенников. И знаете, я никогда не понимала, как можно «вестись». Ведь сотрудница банка никогда не позвонит на Вайбер, да и ещё с кодом оператора другой страны. Будьте внимательны и осторожны. И смотрите всё-таки на номер, который вам звонит.

Виктория МОРОЗ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *