Как мошенники обманывают граждан

Службы информируют

Не теряйте бдительность!

На территории области, как и в целом по стране, наблюдается рост киберпреступлений. За четыре месяца этого года на Гомельщине уже зафиксировано около тысячи таких преступлений, что в два раза превышает прошлогодний показатель (886 в текущем против 336 за такой же период 2020). Большую часть из них составляют хищения денежных средств с использованием компьютерной техники.

«Вишинг» – это когда мошенники осуществляют звонки с использованием подмены номера (IP-телефония), что позволяет использовать номера, которые похожи на банковские с официальных сайтов. Для осуществления звонков используется мессенджер «Viber», чаще – с изображением логотипа банковского учреждения.

Мошенники представляются сотрудниками банка, сообщают о попытках совершения подозрительных операций по счёту и предлагают подтвердить их легитимность. После чего под различными предлогами получают реквизиты платёжных карточек (номер, срок действия карточки, СVV/CVC-код) и даже СМС-коды, которые направляет банк для подтверждения транзакций.

Вот только несколько примеров.

32-летняя гомельчанка после поступившего ей звонка и рекомендаций лже-специалистов банка взяла в нескольких банках кредиты на 30 тыс. руб. Все деньги перевела мошенникам.

Трое жителей Мозыря после таких переговоров с «банковскими работниками» в мессенджерах потеряли в общей сложности более 17 тыс. руб.

Звонок в «Viber» поступил 46-летнему жителю райцентра. Звонящие сообщили, что они проводят проверку своих специалистов в банках, потому просят оказать содействие. Только наличных денег у рабочего одного из предприятий особо не было. Но и тут нашёлся выход – ему предложили оформить на себя кредит. 8500 руб. заёмных денег по рекомендации «службы безопасности» банка мозырянин перечислил на счета мошенникам.

25-летнему жителю Мозыря сообщили, что с его карт-счёта некто снимает деньги, поэтому карточку необходимо срочно заблокировать. А чтобы спасти наличность, деньги нужно перевести на временный счёт банка. Что мужчина и сделал, перечислив по предоставленным реквизитам 1000 рублей.

Во всех случаях следователями возбуждены уголовные дела по фактам мошенничеств.

ПОМНИТЕ: настоящие специалисты из финансовых учреждений не звонят с использованием мессенджеров. Реквизиты ваших карточек или счетов у них имеются. Они никогда не попросят передать им секретный код. Помните, злоумышленники инициативны и креативны. На ходу придумывают новые доводы, почему клиент должен сделать то или иное. Главный финал у всех – перевод денег на чужие счета, либо предоставление звонящим всех логинов и паролей от интернет или мобильного банкинга. В итоге – списание всей имеющейся на счету наличности.

Д. АПАНАСЮК, заместитель начальника РОВД.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *