Мотоцикл. Скорость. Адреналин

Увлечения хойничан

На парковках возле магазинов невозможно не заметить стройные ряды мотоциклов.

На Хойникщине живёт немало по-настоящему увлечённых каким-либо делом людей. К ним без сомнения можно отнести и героя этой публикации Николая Теличко. Своим главным увлечением он выбрал мотоцикл.

ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

Любовь к мотоциклу возникла у меня сравнительно недавно. Мой первый опыт управления был на самом простом мотобайке «Минск». Ровно год назад я взял у знакомого спортивный мотоцикл, чтобы прокатиться. Разогнавшись на трассе, получил столько адреналина, сколько за всю жизнь не получал ни от одной деятельности. После поездки первое, что сказал, – «хочу». И уже буквально через несколько недель в гараже стоял новенький мотоцикл Yamaha, моя любовь и по сей день.

МОТОЦИКЛ ИЛИ МАШИНА?

Вопрос сложный, сразу скажу. Езда на мотоцикле намного интереснее. На машине не нужно задумываться о переносе веса, о том, на какой тормоз сильнее надавить в зависимости от положения мотоцикла, дорожного покрытия и других нюансов. Езда на мотобайке – искусство, всё намного сложнее, чем в автомобиле. Скажу так: если практичность – автомобиль, удовольствие – мотоцикл.

ПРАВИЛА И ДОРОГИ

Бывает, что автомобили подрезают, но, как правило, это из-за того, что мотоцикл просто не замечают. На дороге нужно предугадывать дальнейшее развитие ситуации, найти зрительный контакт с участниками движения, чтобы понять, что водитель планирует сделать, быть предельно внимательным. Говоря про отношение автомобилистов к мотоциклистам, можно рассказывать разные истории. Когда пробираешься по междурядью в потоке машин, тебе могут встретиться все типы водителей: один вежливо поболтает, другой начнёт сигналить, третий может даже перекрыть проезд. Единственное правило, которого я придерживаюсь, кроме обычных ПДД, – на перекрёстках сбрасываю скорость до 45 км/ч, чтобы водители меня увидели.

ТРАВМЫ

Был один случай, я упал на мототреке. Это произошло в Минске. В один из обычных дней мне захотелось отточить манёвры, я отправился на трек. Проезжая очередной круг, что-то пошло не так: сгруппировавшись, перевернулся вместе с мотоциклом. Обошлось без травм, спасла экипировка.

ПОГОВОРИМ О СТЕРЕОТИПАХ

Стереотип о том, что мотоциклисты – самоубийцы, обижает. На всех средствах передвижения есть гонщики. Отмечу, что практически все мотоциклисты соблюдают правила дорожного движения и не нарушают их.

ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ МОМЕНТЫ

Самое первое хорошее воспоминание – это момент, когда ты покупаешь себе мотоцикл. А потом ты садишься на него и пробуешь обуздать ту мощь, которая в нём есть. Какой ещё транспорт способен разогнаться за три секунды?

Ещё одним незабываемым моментом стал день, когда я впервые заложил мотоцикл «до колена». Эмоции пробирали до мурашек. Повседневные поездки – это тоже своего рода запоминающиеся моменты, каждая поездка оставляет приятные эмоции и дарит ощущение свободы.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Никогда не лезть в междурядье, когда полосы двигаются. Так вы рискуете нарваться на того, кто будет перестраиваться, может, даже без включённых поворотников, а вас не заметит. Самый важный совет – всегда использовать мотоэкипировку. Постоянно совершенствовать свои навыки, ездить на трек и не переоценивать свои возможности.

Записала Светлана ВАЩЕНКО.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *