Подписчики критикуют дороги. Журналист «ХН» разобралась, обоснованно ли?

Службы информируют

В нашей рубрике мы просим неравнодушных хойничан сообщать о ситуациях, которые вызывают недовольство. И жители района откликнулись на этот призыв.

Большинство комментариев касается проблемы с дорогами в городе. Их мы адресовали директору «Хойникского коммунальника» Сергею Нестеренко.

– В городе ремонтом и содержанием дорог занимается дорожно-ремонтный участок нашего предприятия. И, поверьте, его работники ни дня не сидят сложа руки, а устраняют наиболее разрушенные отрезки асфальта. Продемонстрирую это на фактах.

С начала года силами нашей службы выполнен ямочный ремонт картами. Такой вариант выбран из-за его экономичности, да и ремонт площадью до 2 000 квадратных метров иначе не сделать. На один квадратный метр новой дороги затрачивается 20,5 рубля.

Ямочный ремонт «картами» выполнен на участке дороги площадью 277,8 кв. м по ул. Первомайской – на него затрачено 4 835,94 рубля, на перекрёстке улиц Лермонтова и Колесника площадью 1 279 кв. м – здесь стоимость работ составила 22 268,94 рубля. Асфальт площадью 1 788 кв. м лёг на ул. Мира, на него затрачено 31 125, 85 рубля. Ямочный ремонт выполнили на ул. Берегового и Терешковой. Всего этот вид работ совершён на площади 3 500 кв. м.

Очищены ливнёвки на ул. Лермонтова (возле гимназии) и по ул. Жукова, 5.

Безусловно, на выбор следующего адреса, куда выедет бригада дорожных рабочих, влияет количество официальных обращений на телефон диспетчерской 115. В этом году вследствие обращений хойничан профилированы дороги по ул. Рабочая, Комарова, Заслонова, Николаева (до водонапорной башни), Лесная, Первомайская (частный сектор). Грейдирование в 2021 году выполнили на ул. Комарова, Берегового, Будённого, между ул. Советская и Дзержинского, Восточная.

Подсыпали дорожную поверхность на ул. Котовского, Ворошилова и Володковича. Именно эти улицы названы обратившимися как нуждающиеся в безотлагательном грейдировании.

За почти 11 месяцев в рамках ремонтных работ мы использовали 100 тонн асфальта производства асфальтобетонного завода ДРСУ-155.

Стоимость 1 тонны асфальта 135 рублей. Этой массы хватит, чтобы выполнить 10 кв. м ямочного ремонта дороги. По этой нехитрой арифметике выходит, что наши работники уложили порядка 1 000 кв. метров.

Из упомянутой площади покрытия «карты» легли на ул. Мичурина, Дзержинского, Лермонтова, Колесника, Крестьянская, Советская, Пролетарская, Калинина, Котовского, Мира, Будённого, Парковая, Рабочая, Николаева.

Дорога каждой из названных улиц отремонтирована в разных пропорциях – от 10 до 60%. Это сделано, чтобы максимально охватить все проблемные участки и устранить самые заметные недостатки. Именно поэтому горожане и не замечают выполненную работу, хотя она сделана в реальности.

В этом году обратили внимание на проваленные асфальтные площадки на тротуаре от памятника Скорби до городского рынка. Всё исправили. Теперь скамейки там стоят ровно.

По двум адресам устроили тротуары между домами № 5 и 5А по ул. Жукова, а также домами № 18Б ул. Лермонтова и № 8 70 лет Октября. Площадь обоих тротуаров составила по 150 кв. м.

Для безопасности детей и в целом пешеходов созданы искусственные неровности возле гимназии, а также на перекрёстке пер. Советский и ул. Карася – там дорога с ограниченной видимостью. Также в интересах детской безопасности мы обустроили карманы для посадки/высадки учащихся у третьей городской школы, а у гимназии – разворотное кольцо с установкой бортовых камней и устройством щебёночного основания. Там же привели в соответствие дорожные знаки.

На грунтовые и песчано-гравийные трассы специальная техника выходит дважды в год. Однако погода осенью, весной, во время сильных дождей вносит свои «коррективы». Перед тем как равнять, нужно дождаться, пока земля подсохнет, иначе польза от работы будет мизерная. Поэтому погода влияет на нашу работу кардинально.

Ещё раз повторю: наш дорожно-ремонтный участок не бездействует. Мы стараемся держать на контроле все обращения и реагировать на них по мере поступления.

Записала Алеся ЯЧИЧЕНКО.

 

 

 

 

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *