Сегодня – День энергетика

Общество

Александр Ермоленко – энергетик с 46-летним стажем — рассказал, сколько максимально в день поступало вызовов диспетчеру и без какого блюда не обходится у него ни один Новый год.

Внимательно выслушает, звонок зафиксирует и обязательно поможет, ведь он ответственный за бесперебойное электроснабжение. Наш собеседник — опытный диспетчер Хойникского района электрических сетей Александр Ермоленко. 6 января 2022 года у энергетика с 46-летним стажем последний рабочий день – мужчина уходит на заслуженный отдых.

В чём же бонусы его труда, сколько максимально в день поступало вызовов и без какого блюда не обходится ни один Новый год энергетика – в интервью специально для «ХН».

— Что находится в кабинете у диспетчера?

— Большая мнемосхема электросетей района, рабочий стол, телефоны, пульт телемеханики, компьютеры, видеокамера. Современная техника позволяет в любой момент быстро оценивать обстановку. Конечно, оперативный журнал, где ведётся вся рабочая смена, а также журнал повреждений, куда мы записываем заявки. Диспетчер отвечает за всё. Малейшая ошибка, и могут быть серьёзные проблемы. Если не дай Бог нарушишь технологию переключения – это может привести к аварии или несчастному случаю. Должна быть чёткая последовательность всех операций.

— По какому поводу хойничане звонят чаще?

— Самые частые вызовы – отсутствие напряжения в доме и обрыв проводов. В день максимально поступало до 25 вызовов. Все мы работаем по мобильной либо радиосвязи. Я обязан принять все вызовы, составить заявку и потом по мере устранения неполадки отправить оперативно-выездную бригаду на место повреждения. Количество звонков зависит от погоды. Например, если она спокойная, бывает, что ни одного звонка от населения нет.

— Есть ли у Вас бонусы в этой сфере?

— Диспетчер – это не просто человек на телефоне, он управляет целой энергосистемой. Чтобы стать диспетчером, нужна спецподготовка не менее полугода, потом стажировка, проверка знаний и дублирование. На смене у нас, как правило, дежурит один диспетчер. Всех 5 диспетчеров. За опасные условия труда у нас свои «бонусы». Дают дополнительный отпуск. В итоге весь отпуск получается длится 47 дней.

— Когда проблема потребителя должна быть решена?

— Мы обслуживаем внешнее электроснабжение – все виды воздушных и кабельных линий. Существует определённый порядок. К слову, потребители делятся на 3 категории. Например, в бытовых неполадках от времени поступления заявки до исполнения — 24 часа. Если во время чрезвычайных ситуаций, предположим, нагрянул штормовой ветер, – срок увеличивается до 3 суток.

— Слова, которые Вы используете чисто по работе?

— Часто употребляю на сменах слова: «Разрешаю», «Отключить», «Заземлить», «Включить», «Правильно, выполняйте».

— Расскажите о своих интересах.

— В молодости умел играть на гитаре, даже пел в вокально-инструментальной группе. Помню ещё увлекался долгое время фотографией – снимал всё, природу, людей. Сейчас уже подзабросил свои хобби. Люблю готовить, когда есть свободная минутка. Вот блины – это моя любовь.

— Какое новогоднее блюдо обязательно у Вас на столе?

— Селёдка под шубой. Без неё никак. Этот Новый год проведу с семьёй, в кругу самых дорогих людей. Возможно, схожу на ёлку посмотреть. Всех с наступающим Новым годом! Счастья в каждый дом!

Беседовала Виктория МОРОЗ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *