Хойничанка Виктория Ходосок – журналист Президентского пула

Наши проекты

Вся правда о работе в прямом эфире

Хойничанка Виктория Ходосок нам известна как журналист Президентского пула, корреспондент и ведущая программы новостей «24 часа» на телеканале «СТВ».

– Когда ты начала работать в Президентском пуле?

– Официально – с 2017-го года. Помню, звонит мне наш администратор, спрашивает какие-то сведения и сообщает мне после, что я аккредитована в Пул. Сразу в голове «крутились» вопросы: это же так ответственно, как я справлюсь? Было в какой-то степени страшно, потому что на тот момент в новостной дирекции телеканала «СТВ» я проработала чуть больше полугода (до этого несколько лет трудилась корреспондентом в развлекательной программе). По сути, выпускать политические материалы в эфир не умела. Но спасибо понимающему руководству, что дали «раскачаться». По- настоящему стартовала я в Пуле с серьёзного мероприятия. Август 2018, Президент совершает рабочую поездку в Оршанский район. Думаю, её запомнили не только мы, журналисты, но и многие чиновники. Разговор там был жёсткий и по делу. Глава государства пошёл, как он любит это делать на ряде предприятий, по незапланированному маршруту. А там было всё то, что явно начальство не хотело бы показывать Президенту. В общем, материал получился сильным. С помощью командной работы всё получилось.

– На республиканских мероприятиях ты – частая гостья. А какие международные поездки нашего лидера освещала?

– Например, в качестве репортёра ездила в столицу Египта — Каир. Глава государства был там с официальным визитом. Это вообще другой Египет. Его столица – мегаполис в пустыне. Помню, как мы едем по Новому Каиру в картеже, а на улице стоят египтяне и машут, улыбаются нашему Президенту. Очень приятно наблюдать такие эмоции. Но работать в Каире сложно. Снимать что-либо там нельзя было. На тот момент ввели режим ЧП после событий 2017-го года. Потому своего оператора при съёмке в городе я прикрывала. Стендап записывали с одной попытки, с самодельным суфлёром.

Удалось побывать в командировке в Нур-Султане. Это город-космос. Там не так много колоритных моментов, как в Каире, но тоже красиво.

Бывали мы с оператором и в Москве на известном проекте «Фабрика звёзд» – записывали интервью с Виктором Дробышем. Прождали мы композитора часа 3.

– Дресс-код на работе обязателен?

– Одежду для ведущих подбирает наш стилист. Что касается именно корреспондентов, то мы одеваемся по своему вкусу. Но, конечно, всё в рамках приличий, особенно, когда знаешь, что сегодня едешь на съёмку или будешь записывать анонс со стендапом. Хотя наши режиссёры иногда ругаются за чёрный цвет одежды в эфире. Поскольку большая новостная студия «СТВ» в тёмных тонах, и ведущий в этом случае с ней сливается. Понятно, если у меня работа сегодня исключительно за кадром, то одеваюсь удобно.

– Тяжело ли работать в прямом эфире?

– На мой взгляд, нет. А вот подготовка к нему – не так проста. К примеру, если взять закадровую жизнь ведущего. Мы не просто красиво сидим в студии и говорим. Те, кто работает на большие выпуски новостей, ещё и редакторы. Мы вносим правки в подводки журналистов, порой их сами и пишем. Что касается права на ошибку в прямом эфире, конечно, она допустима. Мы же не роботы. Где-то ведущий ошибается, где-то происходит запинка, неправильное произношение буквы, сочетаний и т.д. Я по началу расстраивалась и считала, что эфир с ошибкой – это уже брак. Но сейчас проще к этому отношусь, с пониманием – все мы люди и не может быть всё идеально.

К примеру, когда в суфлёре большой текст и много сложных слов, то я прошу режиссёра чуть раньше запускать видеоряд в эфир, чтобы можно было прочитать информацию с листа. Мне так проще. Корректирую под себя текст журналистов перед выпуском. Зачастую многие любят писать такие слова, что сами наверняка не выговорят. Например, любимое слово корреспондентов «продемонстрировать». Ну есть же «показать»!? Таких примеров много.

– Самые запоминающиеся телесюжеты?

– Их много. Но я бы вспомнила здесь наше турне по Беларуси. Когда мы почти каждую неделю с операторами ездили по интересным местам страны. К примеру, в Браславский край. Мы показывали и рассказывали нашим телезрителям, как там можно с пользой провести время. Любовались красотам с теплохода, заходили в гости к местному пану Юрасю, он угощал нас линём. Также со съёмочной группой мы отправились в сафари-тур. Но прежде познакомились с любителем кваса, конфет и маринованных огурчиков – 25-летним Мишей (это большой медведь).

Самая душевная такая поездка была на Ольманские болота. Не передать словами как там красиво, и какие в том крае живут отзывчивые люди. Снимали местные красоты, общались с нашими пограничниками и с украинцами, которые приходят к нам по спецразрешению собирать ягоды. Вообще люблю работать на выездах в регионах. Материалы выходят колоритными.

– Сколько уже времени ты в эфире?

– В качестве ведущей я с августа 2020 года. Ведущей хотела быть всегда. А здесь появилась возможность заниматься делом, как я говорю, для души. Первое время было страшно. Тряслась рука прям в кадре, до выпусков пила валерьянку. Хотя каждый эфир – это всё равно волнительно. Ведь на тебя смотрит огромное количество зрителей. И ты не должна показать, что, возможно, за кадром переполох. К примеру, нет ещё первого номера (а это, как правило, сюжеты о мероприятиях, в которых участвует Президент) и тогда тебя просят: читай подводку помедленнее и будь готова сказать от себя, не по суфлёру, что материал ещё готовится и мы расскажем о нём чуть позже. Или читаешь в кадре подводку, а режиссёр с редактором параллельно решают нюансы по выпуску и всё это слышно в специальном «ухе» ведущего. Или же появляется новость, а ты её не прочитала до начала выпуска, могут быть сомнения по ударению в слове.

– Каково это: работать с Главой государства?

– Это значит работать очень много и без перерыва. Потому что объём информации большой. Но надо сказать, что у нас, журналистов Президентского пула, одно из главных профессиональных качеств – это оперативность. Не выйти в эфир вовремя президентский материал попросту не может. Поэтому любыми усилиями и способами ты его сделаешь.

– Слышала, что ты успела получить ещё пару специальностей?

– Да. В этом году я стала дипломированным идеологом. В итоге у меня уже несколько документов о высшем образовании. Первый я получила в Институте журналистики БГУ, два вторых – это свидетельство о повышении квалификации в Институте госслужбы Академии при Президенте Республики Беларусь, а также удостоверение о повышении квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Вот крайний – диплом о переподготовке в Институте госслужбы. Говорю крайний, потому что есть желание пойти учиться ещё по двум специальностям. Но, наверное, дам себе в этом году немножко отдохнуть. Поскольку совмещать работу в пуле, ведение новостей и учёбу не очень просто.

– Прочитала у тебя на странице в одной из соцсетей фразу: «Если очень сильно чего-то захотеть, то всё будет». Под данной записью ты имела в виду определённое событие?

– Это фраза была под фрагментом из моего выпуска новостей. Выложила его в соцсеть в день, когда был ровно год как я в эфире. Да, я верю в то, что приложив большие усилия и очень много работая над собой, можно получить желаемое. Раньше, когда я слышала такое от других, то думала – какие глупые фразы. О чём вы!? Но на самом деле – только труд и огромное желание могут помочь достичь определённой цели.

– Буквально вчера ты работала во Дворце Республики, где Александр Лукашенко обратился с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию. Как ты всё успеваешь?

– Ещё я редактор информационного утра на телеканале СТВ. Небольшая реклама: смотрите нас каждый день по будням с 6 до 9 утра пока собираетесь на работу. Я сама не понимаю, как всё получается. А представьте, ещё была и учёба.

Что касается Послания, то моя задача была выйти в прямой эфир до начала мероприятия. Рассказать о предыдущих Посланиях Президента, проанализировать, о чём предположительно Глава государства будет говорить в этот раз, учитывая санкционное добавление, политическую обстановку, положение дел на границе с той же Польшей, которая начала строить стену с нами в 186 километров с Украиной, которая также, мягко сказать, странно себя ведёт и выдаёт громкие заявления. Однозначно, сказанное Президентом актуально. Тем более, Послание – это всегда стратегия, ориентир на ближайший год для органов власти, руководителей и людей. Потому к мероприятию готовились все – не только слушать, но и слышать. Ведь Александр Лукашенко часто говорит, особенно местной вертикали – слушайте людей и помогайте решать их проблемы оперативно.

– С какими событиями, людьми у тебя ассоциируются Хойники?

– В первую очередь с моим родным домом, где живут моя мама, бабушка, тётя. Я не так часто приезжаю, конечно, из-за занятости. Но первое, что приходит на ум – это ассоциация с чем-то тёплым и простым.

– И напоследок. Какая ты вне камеры?

– Хорошо бы судить об этом со стороны. Но, мне кажется, если говорить о внутренних качествах, то и на работе, и в жизни я одного формата. Требовательная по делу, справедливая, порой где-то перегибаю (я это знаю), но всегда приношу извинения. Но, наверное, со мной сложно работать (я так думаю). Я люблю чтобы было всё чётко, аккуратно, 100 раз перепроверю. Но близкие это знают, потому подстроились и как-то с этим живут.

Беседовала Виктория МОРОЗ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *