Меры безопасности при таянии и разрушении льда

Службы информируют

Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают.

И не только лужи. Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.

Но лёд на реке всё ещё кажется крепким. Его покров всё ещё сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лёд на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лёд на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.

Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребёнка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоёма. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой заканчивается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоёмы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Поэтому в этот период следует помнить:

— на весеннем льду легко провалиться;

— перед выходом на лёд проверить его прочность – достаточно лёгкого удара, чтобы убедиться в этом;

— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

— весенний лёд, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Запрещается:

— выходить в весенний период на отдалённые водоёмы;

— переправляться через реку в период ледохода;

— подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

— приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоёма, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

О. БЕСПАЛЫЙ, инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью РОЧС.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *