«Благодарю Бога за то, что жива!»: беженка из Украины Любовь Голуб о пережитом

Общество

«Мы на железнодорожной станции садимся в состав Луганск-Москва. Поезд трогается, и я выдыхаю – всё самое страшное позади. Тогда почему на душе такие неоднозначные чувства? Тремор в руках и груди говорит о сильном испуге, переутомлении. Желудок болит от забытого чувства – сытости. Но это на втором плане. Всё закончилось! Это были безумно сложные 40 дней».

Любовь Голуб приехала из города Северодонецк Луганской области в Хойники 3 апреля. Не сдерживая слёз, женщина рассказывает о событиях, которые перевернули её жизнь и многих других украинских граждан с ног на голову.

– Когда начались бомбёжки, я находилась в квартире. Украинские военные прятали оружие и боевую технику за жилыми домами, а люди для них были живым щитом. Когда мины начали взрываться под моими окнами, собрав всё необходимое – немного еды, документы – с соседями отправились на поиски безопасного убежища по школам и детским садам. Однако нам сказали, что все подвалы заняты. Под звуки взрывающихся бомб, гул самолётов и град летящих пуль мы отправились обратно в свой дом и спустились в подвал. Вокруг горели высотки. Девятиэтажное здание рухнуло, как хлипкая бумажная конструкция.

В разгар бомбёжек в Северодонецк пришёл мороз, улицы снегом замело. За окном -11, в подвале немного теплее. Люди спали на полу. Света и воды не было. В квартиры поднимались, чтобы что-то взять, лишь иногда, ночью, когда обстрелы стихали. Многие горожане в спешке убегали в старый район города. На такси. Деньги водители, к слову, брали немалые. Минимальная цена за поездку – 1000 гривен. Это при том, что пенсия у местных жителей – 2700.

Волей судьбы, простывшая и голодная, Любовь Семёновна добралась до старого района, где её приютили знакомые Валентина и Александр.

– Они меня накормили, обогрели. Полторы недели я пробыла у них. Еды было мало, много я не ела несмотря на голод. В городе работала одна аптека. Саша в течение нескольких дней ходил занимал очередь, чтобы приобрести мне необходимые лекарства. От знакомых он узнал, что ездят маршрутки до города Старобельска Луганской области. В этот город на тот момент уже вошли русские солдаты. Там организовали лагерь для беженцев.

Утром женщина отправилась на маршрутку. Но они были битком забиты. На следующий день всё повторилось. На третий день Любовь Семёновна услышала от водителя всё те же ранящие душу слова: «В маршрутке нет мест». От отчаяния она заплакала, а к горлу подобрался ком. Но один из пассажиров, молодой человек, уговорил водителя подвезти женщину. Немного поворчав, тот согласился. Дорога заняла 6 часов, хотя в мирное время требовалось 1,5 часа. Машину трясло и подбрасывало на разбитых дорогах, но это была дорога к спасению.

– Мы приехали в палаточный лагерь беженцев. Нас зарегистрировали и предложили покушать: колбаса, яблоки, чай – такого изобилия я давно не видела. Солдаты сказали ждать пока за нами приедут автобусы, всех будут распределять на ночлег. Привезли нас в школу в маленький посёлок. Повсеместно разложили матрасы. В столовой всех прибывших накормили ужином – суп, каша с котлетой, компот и мандарины.

В 5.30 всех разбудили. Колонна автобусов ехала на ж/д вокзал. Там людей посадили на электрички и направили в Луганск.

Благодаря волонтёрам женщине удалось по вайберу связаться с дочерью Светланой из Хойник. Она в свою очередь созвонилась с дальней родственницей и попросила встретить мать с электрички. Три дня Любовь Семёновна жила у родни. Затем купила билет на поезд и отправилась в Москву, где договорились встретиться с дочерью.

«Когда приехала и не увидела родных, у меня случился приступ панической атаки: всё тело начало трясти, голова закружилась, сдавило грудь. Ко мне подбежала дочь и сказала, что еле меня узнала. За 40 дней страха седина ещё больше забелила голову, от голода осунулось лицо, появились новые морщины», – делится женщина.

Вместе с дочерью Любовь Голуб приехала в Хойники, где мир и тишина. Именно здесь женщина смогла впервые за несколько месяцев почувствовать себя в безопасности.

Тяжело вздыхая, Любовь Семёновна отмечает: «Вернусь ли я когда-нибудь назад? Не знаю. Возвращаться-то некуда. Недавно по телевизору мой дом показывали. Весь «израненный» стоит. Знаете, я никогда не устану благодарить Бога за тех людей, которые помогли мне выбраться. За то, что я жива!».