Третью неделю в стране работает реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
Что он собой представляет? Фактически, это база данных, где содержатся сведения обо всех компаниях-перевозчиках, транспортных средствах, диспетчерах и водителях. И без включения в реестр деятельность водителей автомобилей-такси является незаконной.
Мы встретились с хойникскими таксистами, и они на собственном примере рассказали, какие изменения коснулись их.
– В сфере такси я более 15 лет. И до этого времени у меня была лицензия, работал легально. Кстати, в реестр вошёл заранее, в числе первых в районе, 4 сентября. Поэтому услуга обошлась бесплатно. А мои коллеги, например, которые после 1 ноября в реестре оказались, платили базовую величину за водителя (40 рублей) и две базовые за автомобиль. Как по мне, существенно правила для нас не изменились. Но некоторые новации добавились. Так, перед отправкой на линию, теперь каждый день проверяю техническое состояние такси – делаю это в нашем автопарке.
В салоне тоже кое-что стало по-новому: ведётся видео- и аудиозапись. На мой взгляд, это и хорошо, ведь бывает возникают и конфликтные ситуации между водителями и пассажирами. А так обе стороны будут более дисциплинированнее.
Перед рейсом в поликлинике прохожу медосвидетельствование, там же меряют и давление. В случае нарушения можно хороший штраф схлопотать.
И да: каждый пассажир, который со мной едет, застрахован на 6 тысяч евро.
– Таксометр есть, визитная карточка тоже. Даже книга жалоб и предложений имеется. Работал и работаю только законно. А как иначе? В первую очередь, для себя стараюсь. И комфорт пассажиров на первом месте. Как видите, авто оформлено у меня соответствующим образом. На машине по периметру проходит жёлтая полоса, на бортах и оранжевом опознавательном фонаре – шашечки. На передних дверцах указан учётный номер плательщика.
В дневное и ночное время тариф отличается. Порой пассажиры говорят, что дороговато, но всё равно постоянные клиенты продолжают выбирать наше такси (улыбается).
– Немало средств потратила на то, чтобы довести до ума всю необходимую документацию, пройти в Гомеле двухнедельные курсы повышения квалификации для водителей. Кстати, их стоимость составила 550 рублей.
К нововведению, что смена не должна превышать 12 часов, отнеслась нормально. Потому как сверхурочно никогда не трудилась.
МНЕНИЕ ПАССАЖИРОВ
– Раньше намного чаще пользовалась услугами такси, сейчас – реже. На ходу свой автомобиль. Но недавно пришлось с подружками взять такси, по городу. Стоимость поездки заметно увеличилась. Но это, видимо, из-за загруженности.
– Когда звоню диспетчеру, порой слышу фразу: «Свободных машин нет». Увы, время ожидания стало дольше. Правда, в основном, вечером. А так для удобства нас, пассажиров, одни плюсы в новых правилах. Доволен тем, что теперь во время поездок всегда включен таксометр.
Подготовила Виктория МОРОЗ.
Фото автора.