Каждый месяц в области проходят семинары по обмену опытом среди работников районных потребительских обществ. 23 июля подобное мероприятие прошло в Хойниках.
На встрече с бывшими коллегами, которая состоялась в РДК перед началом семинара, присутствовала депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь С.В. Чекан, в прошлом – председатель правления Брагинского райпо. Она пожелала присутствующим не останавливаться на достигнутом в своей работе с покупателями и учитывать просьбы каждого человека, в особенности, сельского жителя. На встрече обсуждались насущные вопросы с первым заместителем председателя правления по экономике облпотребсоюза О.А. Порташ и начальником управления по торговле облпотребсоюза Г.И. Горицкой. Ольга Алексеевна Порташ отметила, что у каждого районного потребительского общества есть свои изюминки, благодаря которым торговля способна привлечь больше покупателей. На выявлении таких заманчивых находок и была построена работа семинара.
20 человек, представляющих районные потребительские общества Гомельщины, посетили несколько торговых объектов нашего города – магазин «Родны кут «Продтовары», супермаркет «Хойникский» и «Родны кут «Стройматериалы».
Принимающей стороне было чем похвалиться. Так, одним из новшеств в перечисленных магазинах стали недавно размещённые интерактивные доски с напоминаниями для покупателей об акциях и скидках на товары.
Заинтересовал участников семинара и способ паллетной товарной выкладки. Продукция размещается на специальных поддонах и благодаря правильному оформлению приобретает много преимуществ. В частности, помогает привлечь клиентов, экономит торговое пространство и увеличивает продажи. Гости семинара с интересом рассматривали полки и стеллажи магазинов, интересуясь у председателя правления Хойникского райпо Н.В. Тараевой и её заместителя Т.П. Саханьковой о поставщиках и покупательском спросе.
Высокую оценку дали участники открытому в прошлом году магазину «Родны кут «Стройматериалы» ? единственному торговому заведению подобного типа среди районных центров нашей области. Разнообразие товаров, поставщиков и ценовых категорий неоднократно заставляло приехавших со всей области специалистов доставать блокноты, записывать и фотографировать то выкладку продукции, то стенды с рекламными акциями.
Больше 10 лет Гомельский облпотребсоюз – один из лучших в группе потребительских обществ страны. Однако держать эту планку с каждым годом всё сложнее. Чтобы оставаться на уровне лидеров, работникам этой организации по всей области приходится применять как маркетинговые новшества, так и проверенные традиционные приёмы. Одним из них, по словам О.А. Порташ, является примитивная по технологии, однако очень эффективная уличная торговля. Пока погода радует тёплыми деньками, фрукты и овощи можно продавать не внутри, а возле магазина. В результате и продукция быстрее расходится, не залёживаясь на складе, и покупатели экономят своё время, так как им не надо заходить в магазин.
Насколько полезны любые новинки потребительского общества, как и прежде, решает покупатель. Если он заинтересуется предложенным ассортиментом товаров, гибкой ценовой политикой, то проголосует рублём за удачный маркетинговый ход. К этому и стремится в условиях жёсткой конкуренции потребкооперация.
Текст и фото Алеси ЯЧИЧЕНКО.