На этой неделе Президент Беларуси Александр Лукашенко оценил ход строительства портов для белорусских грузов в Санкт-Петербурге и Мурманске.
На встрече с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым Глава государства откровенно говорил о желании белорусской стороны строить логистику через российскую северную столицу.
Как говорится, экономические отношения сами себя не наладят. Только недавно обсуждали, как будут выстраиваться связи с Дальним Востоком, а на очереди уже Петербург. Это не может не радовать.
320 лет назад Пётр Первый заложил Санкт-Петербург, который стал первым российским морским портом на Балтийском море. Отныне такая преференция есть и у Беларуси. Ещё в прошлом году Глава государства настаивал: нашей стране нужно развивать строительство морского порта и создавать там логистику. И вот теперь Александр Григорьевич изучает, как реализуется проект по развитию контейнерных перевозок через порт Бронка.
После этой важной встречи журналисты поинтересовались у губернатора Беглова, как ему белорусская столица. Александр Дмитриевич искренне и даже как-то по-туристически поделился мнением: тут все улыбчивые, на улицах чистота, даже общественный транспорт приходит чётко по минутам.
Эти отзывы всем нам, белорусам, не в новинку. Мы даже в какой-то степени избалованы подобными комплиментами, не воспринимаем их всерьёз. Но раз гости, хоть и деловые, часто о таком напоминают, значит названные преимущества – вещи ценные и, наверное, кое-где редкие.
О чистоте белорусских уголков говорят многие. И только мы сами знаем, что этот образцовый порядок и ухоженные улочки, как на праздничной открытке, – следствие огромной работы трудолюбивых граждан.
Вот и сейчас на Хойникщине в разгаре месячник по благоустройству. Не только в райцентре, но в особенности в сельсоветах проводят колоссальную работу, чтобы весна стала обновлением не только для природы.
Нет, от темы я не ушла. Речь всё ещё о трудолюбии и патриотизме. Наш Президент стремится любыми возможными способами развивать торговые пути, наращивать экспорт, заручился для этого поддержкой самых близких партнёров – Российской Федерации. На высочайших руководящих уровнях эту инициативу поддержали – пожалуйста, работайте. И белорусы работают, чтобы укрепить экономику и чувствовать уверенность в завтрашнем дне.
Уже сейчас белорусские предприятия поставляют в огромном количестве именно в северо-западном направлении продукцию «МАЗ» – автобусы для городского пассажирского сообщения. Не прекращаются поставки троллейбусов «Белкоммунмаша», спросом пользуется лифтовое оборудование «Могилёвлифтмаш». О продовольственной безопасности и говорить не нужно: продукты под брендом «Белорусское» всегда, а сейчас тем более, имеют оглушительный успех у россиян. И об этом нам с вами также отлично известно.
Алеся ЯЧИЧЕНКО, ответственный секретарь.