5 вопросов 5 работникам торговли

Наши проекты

Работники торговли – это те люди, с которыми мы контактируем практически каждый день.

От них во многом зависит, какие покупки мы совершаем и с каким чувством выходим из магазина – довольные выбором или озадаченные тем, что в очередной раз набрали лишнего.

Накануне профессионального праздника людей, встречающих нас по другую сторону прилавка – Дня работников торговли, который в Беларуси ежегодно отмечается в последнее воскресенье июля, мы задали вопросы продавцам.

1. Какими тремя словами Вы можете охарактеризовать себя?

2. Бывают ли у Вас на работе интересные случаи?

3. Вы с детства мечтали об этой профессии?

4. Можете отмерить на глаз ровно столько, сколько просит покупатель?

5. Кто может работать продавцом в магазине (плюсы и минусы профессии)?

Виктор ОСЕТРОВ, продавец магазина «Евроопт»:

1. Ответственный, порядочный, весёлый.

2. За четыре года работы были и неприятные ситуации с покупателями, и воровство, но главное – профессионально выполнять свои обязанности и не пасовать в стрессовой ситуации.

3. После службы в Печах, я вернулся в Хойники и начал искать работу. Узнал о вакансии продавца в Евроопте и решил попробовать. Так и остался. Зарплата достойная, замечательные условия труда и классный коллектив – что ещё нужно?

4. Я работаю в молочном отделе, поэтому со взвешиванием продуктов не сталкиваюсь. Но когда становлюсь на замену, то с лёгкостью могу, например, нужное количество фарша взвесить.

5. Доброжелательность для продавца – самое главное качество. Как гласит народная мудрость: покупатель всегда прав. Если продавец придерживается такого принципа в своей работе, значит, ему и работается легко.

Татьяна МЕТЕЛЬСКАЯ, продавец магазина «Комфорт»:

1. Общительная, открытая, не всегда приветливая.

2. Каждый день.

3. Нет. Хотела стать медсестрой, но не поступила. По образованию я бухгалтер, семь лет работала в «Агросервисе». В торговле оказалась случайно, но работу эту полюбила всей душой.

4. Да. Это уже привычка.

5. Главное в нашей работе – терпение. Покупатели ведь бывают разные: и сварливые, и скандальные, требующие к себе особого внимания. Но всё же большинство из них – приятные люди!

Алла ГАЛЕНЯ, продавец магазина № 12 РУП «БЕЛОРУСНЕФТЬ-ОСОБИНО»:

1. Честная, добрая, замечательная.

2. Есть покупатели и покупательницы, готовые обсудить с нами всё на свете: и погоду, и планы на будущее. Рецептами блюд даже обмениваемся.

3. Это не совсем то, о чём я мечтала. Но так сложилось в жизни, и я ни о чём не жалею. Знаете, кто я по образованию? Обувщик с умением выполнять ремонтные работы, семь лет проработала в нашем комбинате бытового обслуживания.

4. Конечно, у меня глаз-алмаз.

5. Секрет мастерства хорошего продавца – стараться найти подход к каждому. Не отвечать агрессией на агрессию, больше улыбаться! Я уверена: для того чтобы работать продавцом, нужно любить свою профессию. Это призвание, случайных людей за прилавком быть не должно!

Людмила БЕЛАШ, продавец магазина «Околица» в н.п. Вить:

1. Супер, хозяйственная, юморная.

2. Конечно, бывают. Придёт бабушка за хлебом, накупит продуктов, а про хлеб забудет, зато наговорится вдоволь.

3. Мечтала о профессии врача, по образованию – строитель, а призвание своё нашла в торговле.

4. С лёгкостью!

5. Нужно уметь находить подход к людям. Даже если на душе грустно и тревожно, не перекладывать свой негатив на покупателей, а всегда быть вежливым и отзывчивым.

И ещё – человек не должен быть равнодушным. Мы не просто продаём, мы помогаем.

Татьяна ЧЕТЫРКО, продавец магазина № 42 ЧТПУП «ЛибераБейк» в аг. Судково:

1. Вежливая, внимательная, иногда противная.

2. Порой столько за день насмотришься и наслушаешься.

3. В детстве я никогда не играла в магазин, представляла себя скорее хореографом.

4. В первые дни работы сложно и цены запомнить, и расположение товара, но уже через пару дней начинаешь быстро ориентироваться и чувствуешь себя свободно. Сейчас не спрашиваю, что подать покупателю – знаю за чем он пришёл.

5. Быть продавцом – непросто. Надо иметь крепкие нервы. И ребёнку угодить, и старушку не обидеть. Многие покупатели иногда заходят просто поговорить, нужно быть вежливыми и терпеливыми.

Елена СМУСЕНОК.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *