Не разделяю паники в обществе по поводу игровой зависимости. Среди моих знакомых нет ни одного человека, кто бы заложил квартиру, чтобы накупить в игре побольше виртуальных бонусов. Конечно, я преувеличиваю, но и слишком зависимых от «бродилок» и «стрелялок» тоже не знаю.
Сам интересуюсь видеоиграми. Участвую в «FIFA», «Метро», ну и «World of Tanks» немного. За компьютером долго не сижу – времени свободного не так много, не хочется тратить его только на пассивный отдых. У меня уходит час-полтора в неделю. Не слишком большой урон, я считаю.
На мой взгляд, видеоигры несут пользу, если играть в небольшом количестве. Во время этого занятия немного отвлекаешься от всех проблем и эмоционально отдыхаешь. Ещё можно подучить английский язык, ведь в онлайн-играх собираются команды из разных стран. Не будем отрицать, что сейчас даже проще себя попробовать в разных профессиях и увлечениях посредством симуляторов. Да, потребуется дополнительная техническая оснащённость, но зато эмоции, как в реальных действиях.
Кстати, такие симуляторы всё чаще применяются в учёбе. Знаю, что даже в Гомельском медицинском университете есть похожие на видеоигры симуляторы для тренировок лапороскопических операций. Да и в промышленности всё чаще такие устройства используют – также для тренировки навыков у работника без выезда на местность. Такую в лесном хозяйстве испытывают. То есть тренировка умений через игру – достаточно успешный способ обучаться новому.
Сегодня детям говорят, что видеоигры – вред для зрения. Так раньше то же самое сначала говорили про чтение книг, а чуть позже про телевизор. То есть получается, что у сердобольных людей все более-менее развлечения несут непоправимый вред глазам.
У меня есть маленький сын. Мне тоже небезразлично его здоровье. Но без перегибов. Ему я бы не запретил видеоигры, хоть и говорить про такое ещё рановато. Опять же, повторюсь, не вижу повода для панического запрета на видеоигры, при условии, если отдавать этому увлечению не так много времени относительно всей остальной жизни.
Евгений Жук, психиатр-нарколог:
Любой согласится с классической фразой: всё хорошо в меру. Если видеоиграм уделять незначительную часть своего времени, до 1 часа в день максимум, то занятие ограничится лишь новыми впечатлениями. Но когда человек начинает уделять игре большее значение, чем всей его реальной жизни, следует говорить о возможной у него зависимости.
Зависимым от видеоигр становится тот, кто ощущает на себе негативное влияние этого занятия на его жизнь. Как и у людей с любой другой деструктивной зависимостью, у игроманов это увлечение становится впереди всех других жизненных интересов, а также вызывает нарушения в семейной, социальной, образовательной, профессиональной или иных сферах жизни.
Ещё одним важным аспектом считается нарушение контроля над игровым временем, приоритетность игр даже после того, как возникают негативные последствия. Всё это может привести к ухудшению общего состояния, агрессивности и тревожно-депрессивным расстройствам.
Видеоигра — это суррогат. А сам виртуальный мир – это бледное подобие естественного мира. Заменять живое общение выстраиванию сюжета в игре или реальные действия компьютерными алгоритмами – не здорово.
Игровая зависимость во всём мире стремительно прогрессирует. Среди компьютерных пользователей всё чаще встречаются те, чьё проведённое в виртуальном мире время неуклонно растёт. Как определить, зависимы ли вы или ваш близкий человек от видеоигр? Если у монитора человек проводит около 38 часов в неделю, зависимость уже сформирована. Но это не повод отчаиваться.
В Хойникской ЦРБ работают специалисты, которые рады помочь людям и прилагают совместные усилия по улучшению качества жизни человека, обретения радости, надежды и веры в будущее. Также вы можете обратиться в любое время суток за экстренной психологической помощью по круглосуточным номерам телефонов доверия: 8 (0232) 31-51-61 (г. Гомель), республиканская «Детская телефонная линия» 8 (801) 100-16-11. Обратитесь – вам помогут.