На этой неделе своё 100-летие отмечает белорусская адвокатура.
Её достойным представителем на Хойникщине стала и.о. заведующего юридической консультацией района, адвокат Рогнеда Тагай.
– Чем отличается адвокат от юриста?
– Может быть слышали фразу: «Каждый адвокат – это юрист, но не каждый юрист становится адвокатом». Юрист – это профессия. Им становятся после получения высшего или среднего специального образования, присваивается квалификация «юрист». Этого достаточно для работы.
Адвокатом же согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование, прошедший в установленных настоящим Законом случаях стажировку и сдавший квалификационный экзамен, получивший специальное разрешение (лицензию) на осуществление адвокатской деятельности) и являющийся членом территориальной коллегии адвокатов.
Так что юрист – понятие более широкое.
– Вы учились на юридическом факультете МИТСО и получили диплом с отличием. Как Вы считаете, «красный» диплом сегодня – весомое конкурентное преимущество при поиске первого места работы?
– Полагаю, что да. Именно это мне и помогло начать адвокатскую карьеру.
– Каким было Ваше первое место работы по специальности, как Вы его нашли и какие имели обязанности?
– Я начинала стажёром адвоката. Меня приняли на работу на условиях срочного трудового договора, заключённого с Гомельской областной коллегией адвокатов. Стажировку проходила в юридической консультации Хойникского района.
– Назовите три правила, которых Вы придерживаетесь на своём пути и никогда их не нарушаете?
– Во-первых, стараюсь создать максимально доверительные отношения с обратившимися за консультацией людьми. Во-вторых, уважаю интересы клиента и его правовую позицию. Ещё одно из важных моих правил относится к специфике адвокатской практики. При передаче правового документа прошу клиентов сообщить о принятом решении по нему. К примеру, если это исковое заявление по гражданскому делу, то интересуюсь, какое решение принял суд.
– Предположим, что Вы не стали юристом и адвокатом. Какую профессию бы выбрали?
– В детстве мечтала до обеда работать врачом, а после обеда парикмахером. Но, это детские мечты. Не вижу себя никем, кроме юриста.
– Какие наиболее яркие и интересные примеры из Вашей практики приходят на ум?
– Рассказываю этот запоминающийся прецедент исключительно с разрешения клиента. У пары родился ребёнок. К несчастью, всего через 14 дней после этого светлого события молодая мама умерла. В официальном браке биологические отец и мать малыша не состояли. По этой причине мужчине не предоставляли информацию о состоянии здоровья новорождённого ребёнка в больнице, более того, дитя уже хотели усыновить посторонние люди. Помочь родителю в такой ситуации – не просто моя профессиональная обязанность, а желание помочь воссоединиться семье. До сих пор с гордостью помню, что в канун Нового года, 31 декабря, родной папа забрал своего малыша из больницы домой абсолютно законно, на основании решения суда. Есть в этом радостном событии и моя лепта.
– Что или кто помогает Вам в этой довольно сложной и трудоёмкой работе?
– Семья, которая всегда поддерживает меня и даёт жизненные силы.
Записала Алеся ЯЧИЧЕНКО.
Фото автора.