Обращения граждан – процесс динамичный

Власть

Какие вопросы волновали хойничан в 2022 году.

Сегодня в Центре культуры г. Хойники состоялось заседание Президиума районного Совета депутатов 28 созыва. Участие в нём приняли представители трудовых коллективов Хойникщины.

Незадолго до начала члены Молодёжного парламента провели блиц-опрос в виде анкетирования на тему «О мерах, принимаемых органами местного управления и самоуправления Хойникского района по повышению качества работы с населением в рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» и подвели его итоги. Из 68 опрошенных большинство отметило работу с обращениями граждан как удовлетворительную.

Актуальной информацией о работе с обращениями граждан в 2022 году поделилась председатель райсовета депутатов Галина Бондарь, подробнее по этой теме выступила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Каток.

В минувшем году депутаты провели 1059 встреч с населением. 94 встречи в трудовых коллективах провела непосредственно Галина Викторовна, в ходе которых зафиксировано 118 вопросов.

Тематика обращений касалась проблем жилищно-коммунального хозяйства: освещения, ремонта кровли, однако большинство вопросов жители района задавали по поводу ремонта дорог.

Говоря об обращениях граждан в целом, в своём докладе начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Каток обратила внимание, что в 2022 году самые частые обращения – устные. Это 87% из общей доли, полученных в ходе личных приёмов граждан.

Всего же в райисполком поступило 293 письменных, устных и электронных обращений. Диспетчерская служба «Одно окно» приняла 2403 заявления от граждан и субъектов хозяйствования по 192 административным процедурам.

В 2022 году уменьшилось количество обращений, поступивших по вопросам отопления и горячего водоснабжения, антисанитарного состояния подвальных помещений. Произошло и снижение числа обращений граждан по вопросам выделения социального и арендного жилья. Этот вопрос всегда рассматривается в рамках действующего законодательства.

В райисполкоме личные приёмы проводят председатель, его заместители, управляющий делами, а также руководители структурных подразделений райисполкома.

Председатель осуществляет личный приём по единым дням – во вторую и четвёртую среду месяца с 8.00 и продолжительностью 6 часов. Заместители председателя, управляющий делами, начальники управлений, отделов и служб райисполкома осуществляют личный приём в соответствии с графиком, утверждаемым председателем. Председатели сельисполкомов личные приёмы проводят каждую среду.

Всего руководством райисполкома в отчётном периоде был проведён 121 личный приём, в ходе которых принято 172 человека.

Регулярно председателем райисполкома, заместителями председателя, управляющим делами с участием представителей служб жизнеобеспечения проводится приём граждан по месту жительства на территории сельсоветов, а также в трудовых коллективах района. Всего в минувшем году проведено 22 выездных приёма, принято 14 человек.

Выступление Елены Николаевны подытожила председатель райсовета. Галина Викторовна подчеркнула, что обращения граждан – это живой, динамичный процесс. Здесь важно выслушать человека, донести до него в доступной форме всю необходимую информацию. Многие вопросы можно и нужно решить в трудовом коллективе.

О результатах работы социальной сферы за минувший год присутствовавших проинформировал заместитель председателя райисполкома Сергей Кушнер, об экономических показателях района – начальник отдела экономики райисполкома Татьяна Демченко, в сфере ЖКХ – заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства райисполкома Раиса Корженок.

Алеся ЯЧИЧЕНКО.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *