Железная дорога не место для развлечений. На заседании облисполкома рассмотрели тему профилактики чрезвычайных ситуаций на воде и объектах железнодорожного транспорта

Новости страны

Также в ходе аппаратного совещания разобрали вопросы приведения объектов здравоохранения в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние. Глава области Иван Крупко потребовал ускорить освоение выделенных средств и проведение ремонтных работ.

Только без формализма

На заседании облисполкома в центре внимания оказался вопрос профилактики и сокращения несчастных случаев на воде и объектах железнодорожного транспорта. Было рассмотрено представление прокуратуры Гомельской области, согласно которому в сравнении с 2022 годом резко выросло число чрезвычайных происшествий на железной дороге. В январе – сентябре произошло уже 12 таких случаев, 9 из которых со смертельным исходом (в прошлом году 7 и 3 соответственно).

Наихудшая ситуация сложилась в Жлобинском и Рогачевском районах, где люди из года в год гибнут по сути на одних и тех же участках железнодорожного полотна. Это например, перегон Жлобин – Подольский – Мормаль. И перегон Сверково – Рогачев, вблизи моста через Друть.

Пострадавшие большей частью вели асоциальный образ жизни, привлекались к административной и уголовной ответственности. Многие являлись пенсионерами. 8 из 12 травмированных находились в состоянии алкогольного опьянения.

Как было замечено, на местах профилактическая работа с такими гражданами велась в большей степени формально. Бывало, что страдающему от алкоголизма одинокому гражданину читали лекции о недопущении насилия в семье.

Также в области участились случаи оставления детьми на рельсах разных предметов – камней, гвоздей, автомобильных шин. В одном случае виновными оказались даже не школьники, а воспитанники детского сада. Конечно, по тем фактам, когда авторов опасных шалостей удалось выявить, ответственность понесут родители. Но вопрос в этом случае и к педагогам – что делали дети вне каникул в будние дни на железной дороге?

Результаты проведенного прокуратурой анализа свидетельствуют об отсутствии у местных органов власти комплексной оценки уровня безопасности на железнодорожных объектах. Проведение упреждающих чэпэ мероприятий в этой связи необходимо только активизировать, и одними табличками «Снимите наушники» на перегонах и переездах здесь явно не обойтись. Профилактика, как было подчеркнуто губернатором, должна стать более глубокой, это значит, надо вести более тесную, не «для галочки» работу с людьми – теми, кто состоит в основной группе риска. И не забывать об учреждениях системы образования: детям нужно доходчиво объяснять – железная дорога не для развлечений.

Кроме того, обсудили рост числа аварий маломерных судов. С января по август их произошло семь (против четырех в 2022 году), в результате утонуло пять человек. Основные причины – несоответствие судов требованиям безопасности, отсутствие спасательных жилетов, нарушение правил движения. Принято решение усилить контроль за всеми маломерными судами со стороны местных исполнительных и распорядительных органов.

Участие в заседании облисполкома принял помощник Президента – инспектор по Гомельской области Юрий Горлов.

Обновим медицинскую сферу до конца года

На аппаратном совещании в облисполкоме речь шла о дальнейшем совершенствовании системы здравоохранения. Вопрос приведения всех учреждений и объектов в соответствие санитарно-гигиеническим нормам как в городах, так и на селе остается на особом контроле Президента Республики Беларусь.

На Гомельщине в текущем году на обновление отрасли выделено более 32 миллионов рублей. С освоением этих средств в большинстве районов нужно однозначно поторопиться, однако с основной задачей – завершить работы до конца года – на местах должны справиться. Где-то их обязуются выполнить к 1 ноября, где-то к 20 декабря, но серьезных опасений, что ремонтники не уложатся в срок, пока нет. В трех районах, Брагинском, Лельчицком и Наровлянском, все работы на объектах в сельской местности уже завершены.

В областном центре также всё идет по графику, на ремонт двух поликлиник – № 3 и № 13, а также двух больниц выделены дополнительные средства.

В принципе строители подтягиваются во всех регионах, нигде не хотят тянуть до холодов. Основная причина задержек – проведение торгов и выбор подрядчика. Председатель облисполкома потребовал ускорить все процедуры, в том числе связанные с освоением выделенных средств. При необходимости, если в районах дело все же стопорится, привлекать службы облисполкома.

Дословно:

Председатель облисполкома Иван Крупко: В любой точке области человек должен быть уверен в том, что ему окажут качественную медицинскую помощь – в помещении со всем необходимым оборудованием, где будет светло и тепло.

Источник: gp.by



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *