МАРТ проверил более 50 интернет-магазинов и выявил около 40 нарушений

Новости страны

Министерство антимонопольного регулирования и торговли проверило более 50 интернет-магазинов и выявило около 40 нарушений, сообщили БЕЛТА в пресс-службе МАРТ.

«В целях активизации контроля за соблюдением субъектами хозяйствования требований законодательства при торговле через интернет МАРТ провел мониторинг более 50 интернет-магазинов. Установлено около 40 нарушений. Субъектам хозяйствования, допустившим нарушения, направлено 5 предписаний и 34 рекомендации об их устранении. Их уведомили, что в случае невыполнения в установленный срок рекомендаций об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений могут быть применены меры ответственности в порядке, установленном законодательством», — отметили в пресс-службе.

Основным нарушением при реализации товаров через интернет является несоблюдение требований постановления Совета Министров от 15 января 2009 года №31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли». Так, еще до момента заключения договора розничной купли-продажи до покупателей должны доводить информацию о полном наименовании и месте нахождения юридического лица либо индивидуального предпринимателя, об их государственной регистрации, номерах контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту госрегистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством, дате включения сведений об интернет-магазине в торговый реестр, условиях приобретения и оплате товаров, а также способов их оплаты, доставке товаров, цене и условиях оплаты их доставки и другие. Это правило нарушалось.

Кроме того, в нарушение закона «О рекламе» на главной странице отдельных интернет-магазинов размещалась реклама алкогольного напитка, содержащей изображение его и его потребительской упаковки. При этом рекламодатель не является производителем алкогольных напитков. Таким образом, данная реклама запрещена.

Также, в нарушение закона «О рекламе» распространялась реклама табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения на интернет-ресурсе субъекта хозяйствования, который не являлся производителем и (или) импортером таких товаров.

«Работа по пресечению нарушений при реализации товаров через интернет будет продолжена. Вопрос соблюдения субъектами хозяйствования законодательства о торговле, защите прав потребителей, рекламе при реализации товаров через интернет включен в сводный план мониторингов Министерства антимонопольного регулирования и торговли», — резюмировали в ведомстве.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *