Под эгидой профсоюзов

Прафсаюзнае жыццё

В Минске состоялся II Форум «Роль региональных СМИ в развитии социального партнёрства». Участие в нём приняли более 100 представителей средств массовой информации, Гомельскую область представляли около 20 журналистов.
Уже во второй раз Федерация профсоюзов Беларуси совместно с Министерством информации Республики Беларусь организовали подобное мероприятие, целью которого является налаживание диалога и обмена опытом между профсоюзами и региональными СМИ.
Председатель Федерации профсоюзов М.С. Орда рассказал об инициативах профсоюзов, которые получат развитие в ближайшем будущем, среди них – введение в коллективный договор нормы о повышении квалификации трудящихся, страхование от безработицы, создание фонда, который бы компенсировал упущенную заработную плату. На вооружение взят опыт скандинавских стран. Инициативы были одобрены на уровне Главы государства.
Журналисты задавали вопросы о задачах, которые ставит перед собой Федерация профсоюзов на ближайшую перспективу, реализации Декрета №3.
«Региональные СМИ остаются востребованными у читательской аудитории», – сказала министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич. Общаясь в регионах с представителями местной прессы, министр видит их готовность идти в ногу со временем, не отставать от изменений, происходящих в медиасфере.
«В новых, меняющихся условиях журналист должен понимать, чему он служит, иметь чёткую гражданскую позицию, держать руку на пульсе социальной проблематики, – отметила в своём выступлении Лилия Ананич. – Важно, чтобы СМИ не проходили мимо человека труда, отвечали на те вопросы, которые происходят в государстве».
В тот же день состоялась церемония открытия международного форума «Профсоюзы и будущее сферы труда». В нём приняли участие представители 30 государств, Правительства Республики Беларусь, нанимателей, ПРООН в нашей стране, Международной организации труда и профсоюзных организаций. Эксперты в области трудового права, руководители и представители международных профсоюзных организаций из Азербайджана, Бразилии, Израиля, Испания, Казахстана, Кубы, Китая, Латвии, России, Франции, Чехии, Эстонии и других стран обсудили вопросы, связанные с трансформацией на рынке труда. У каждой из стран свой опыт и традиции трудовых взаимоотношений между нанимателями и работниками, профсоюзного движения. Имеющийся опыт обобщат и выработают серьёзные, научно обоснованные рекомендации для решения назревших проблем.

Память бесценна
В рамках форума представители региональных СМИ посетили Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.
Музей в архитектурном плане состоит из 4 блоков по количеству военных лет. Блоки объединяет экспозиционная галерея «Дорога войны». В музее 10 экспозиционных залов и зал Победы (расположен под стеклянным куполом). Общая площадь музея – 15 тыс. кв.м, экспозиционная – 3,6 тыс. кв.м, музейные фонды – 143 тыс. предметов основного фонда.
10 экспозиционных залов музея выстроены согласно хронологии событий (от довоенных дней и военных действий до восстановления всей страны). Зал Победы является мемориальным, в нём увековечены имена Героев Советского Союза, перечислены воинские формирования, получившие почётные наименования за освобождение Беларуси. Новое здание оборудовано мультимедийными комплексами (плазменными экранами, инсталляциями). Всё сделано для того, чтобы максимально донести информацию, показав весь трагизм войны и мужество защитников. Впечатляет!

Сладкая реальность
Ярким моментом стало посещение участниками форума одного из старейших белорусских предприятий – кондитерской фабрики «Коммунарка». Генеральный директор фабрики И.И. Данченко рассказал о политике предприятия, итогах прошлого года. Основанная в 1905 году, фабрика пережила непростые времена, однако после модернизации наращивает объёмы производства, выходит на новые рынки сбыта. Руководство предприятия не только сохраняет коллектив, но и создаёт новые рабочие места. На достаточном уровне находится профсоюзная работа, работникам предоставляется хороший «социальный пакет», поддерживают молодёжь, помнят о ветеранах.
Если честно, открытием стало то, что ассортимент фабрики насчитывает более 200 наименований кондитерских изделий, а ежегодно выпускается до 25 тонн сладкой продукции.
Много впечатлений и вкусовых ощущений подарила экскурсия по шоколадному (как говорят, сердцу предприятия) и конфетному цехам. Аромат шоколада бодрит невероятно. Мы познакомились с производством конфет. Часть процесса закрыта, но и того, что увидели, хватило для понимания масштабов производства.

Ольга БЕЛАШ.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *