Один день в лицее

Образование Тэрыторыя моладзі

На нашем лицее давно висит ярлык «хабза», который якобы свидетельствует о непрестижности этого учебного заведения. На самом деле, это слово пришло из России, когда там появились фабрично-заводские училища. В народе их сокращённо называли «фабза», постепенно слово трансформировалось. Поэтому ничего обидного в этом названии нет. Вместе с тем много стереотипов витает вокруг бывшего ПТУ, но это действительно лишь стереотипы. Убедиться в этом я смогла, проведя один день за лицейской партой.
Занятия начинаются в 8.30. В начале девятого на коридорах становится многолюдно – лицеисты «разбредаются» по классам. Я буду учиться с парнями 26 группы, специальность – «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ. Эксплуатация и ремонт автомобиля». Пока у них преимущественно общеобразовательные предметы. Первый урок по расписанию – математика. Признаться, я была под впечатлением от того, как ловко ребята начали решать задачки у доски. Скоро юноши будут сдавать экзамен – сейчас вспоминают и «прорабатывают» весь пройденный материал. Решали примеры по тригонометрии, квадратные уравнения через дискриминант, чертили фигуры по геометрии… Преподаватель Светлана Владимировна Максимюк интересно, живо вела урок. Группа была активной – создавалось впечатление, что математику знают все, кроме меня (здесь хочется поставить смайлик). Увлечённая, я даже не заметила, как пролетело время. Прозвенел звонок.
Дальше у нас русская литература. На уроке разбирали творчество Сергея Есенина. Преподаватель Елена Анатольевна Звягина познакомила с биографией и творчеством поэта. Затем парни по очереди читали стихотворения – «Шаганэ, ты моя, Шаганэ… «, «Не жалею, не зову, не плачу…». Атмосфера в классе царила необыкновенная. Кстати, а вы знали, что песни Стаса Михайлова «Не держи меня» и Александра Малинина «Забава» написаны на стихи Есенина? Это рассказала Елена Анатольевна и предложила послушать их отрывки. А в качестве домашнего задания парням нужно будет выучить стихотворение «Письмо матери».
Теперь опять возвращаемся к Светлане Владимировне решать логорифмы. Общение между преподавателем и учащимися лёгкое. Кстати, периодически ребятам задаются логические задачки. Например, в каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? В Амстердаме!
На самом деле на уроках в лицее очень интересно и познавательно. Дальше у нас по расписанию иностранный язык. Группа делится на три части: две изучают английский, одна – немецкий. С Валентиной Георгиевной Калита «англичане» рассматривали национальные праздники. Преподаватель подготовила для ребят картинки, тесты, загадки.

Неплохо «шпрэхали» мои одногруппники на уроке немецкого языка у Ольги Леонидовны Иванютенко. Юноши разбирали текст – отвечали на вопросы, выполняли задания. Стоит отметить, что ни на одном уроке я не увидела мобильного телефона – в нём лицеисты «сидят» только на переменах.
В перерывах я знакомилась с ребятами. Есть в группе бравая четвёрка – Сергей Шлапак, Игорь Данченко, Антон Винник, Дима Шинкарчук. Парни хорошо учатся, увлекаются спортом, а также поют и танцуют. Они принимают активное участие в лицейских мероприятиях, благо здесь дают возможность раскрыть все таланты.
12.00 – время обеда. Идём в столовую. Она рассчитана на 120 посадочных мест. Каждому готовится свой поднос, в этот раз на нём – суп, хлеб, гречневая каша с котлетой, свежий огурец, булочка и компот. Столовая наполнена приятными запахами. Группы заходят по очереди. По словам учащихся, кормят их вкусно и сытно. И бесплатно! Сейчас большая перемена – сорок пять минут. Это время ребята тратят в основном на общение.
А мои парни пошли переодеваться на допризывную подготовку. Идём на стадион лицея – будем метать учебные гранаты на дальность. Николай Васильевич Романенко – очень позитивный преподаватель, постоянно всех подбадривает. Мои временные одногруппники продемонстрировали хорошую физическую подготовку. Лучший результат – 49 м, его достигли несколько ребят (нужно было бросить не ближе 25 метров).
Потом у нас была охрана труда и опять иностранный язык. Можно с уверенностью сказать, что в Хойникском лицее дают хорошие знания, главное – желание их получать. Периодически мастера производственного обучения забирают пару ребят на профильные занятия. Например, в тот день Алексей Штукман и Игорь Ширин вместе с Константином Николаевичем Тальчуком занимались подготовкой сеялки.
В учебном корпусе лицея 20 учебных кабинетов и 11 мастерских, которые оснащены необходимым оборудованием, приборами, инструментами, наглядными пособиями. Есть спортивный и актовый залы. Я описала лишь несколько уроков, а вообще жизнь учебного заведения очень насыщенная и увлекательная. Проводится множество конкурсов, соревнований, концертов. И чтобы прочувствовать её, мало одного дня, здесь нужно учиться. Скоро начнётся вступительная кампания – рассматривайте и этот хороший вариант!

Наталия Чекан. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *