На увеличение экспорта


Вопросы повышения эффективности работы по увеличению экспорта обсуждались в начале ноября на совещании у главы государства. Критике подверглись многие предприятия, которые не осваивают новые рынки, не наращивают экспорт, не задействуют все возможные резервы. А так как практически все отрасли экономики нашей страны экспортоориентированные, то тема роста экспорта белорусской продукции является важнейшей, и нельзя упускать возможности заработать прибыль там, где её можно не только получать, но и наращивать.



Конечно, до республиканских показателей экспорта товаров, услуг и рынков, освоенных такими предприятиями-экспортёрами, как МАЗ, МТЗ и др., нашему району не дотянуться, однако в разрезе доведённых показателей мы идём с положительным результатом.



Как отметила начальник отдела экономики райисполкома Т.Г. Демченко, за 8 месяцев текущего года товаров, работ, услуг экспортировано на сумму 236,4 тысячи долларов, что составляет 200,5% к соответствующему периоду 2011 года (при прогнозе 112,6%).  Основными экспортёрами в районе в текущем году являются районное потребительское общество и  частное торгово-производственное унитарное предприятие «ПлазаПолИнвест». Также поставляют на экспорт свою продукцию такие предприятия, как ГЛХУ «Хойникский лесхоз» и  ППУ ОАО «Молочные продукты». Однако отражается этот экспорт не в нашем районе, а централизованно через их вышестоящие организации.



Председатель правления районного потребительского общества Н.В. Тараева рассказала, что основная доля  экспорта Хойникского райпо приходится на Российскую Федерацию. В основном туда поставляются мясопродукты, а также картофель, томаты и огурцы, капуста. Мяса за прошедший период этого года в Россию экспортировано примерно 17 тонн, 25 тонн капусты, 38 тонн огурцов и 12 тонн помидоров. 105,7 тонны картофеля в течение года экспортировали в Дагестан, в октябре 53 тонны картофеля было реализовано в Казахстан. Часть экспортируемой продукции выращена на территории района, часть была закуплена у населения и фермерских хозяйств других районов.
К тому же, в Брянск и Москву кооператоры выезжали на торговлю продовольственными и непродовольственными товарами. За 10 месяцев это принесло 19,8 тыс. долларов прибыли. Конечно, конкуренция со стороны российских предприятий высокая, покупатель привередливый, поэтому некоторыми товарами торговать экономически не выгодно.



Однако при годовом плане по экспорту в 220 тыс. долларов за 10 месяцев получено 190 тыс. долларов, то есть план уже выполнен на 86 процентов. Наблюдается и динамика роста к прошлому году, когда экспорт составил 101 тыс. долларов.
Частное предприятие «ПлазаПолИнвест» занимается производством пиломатериалов. На экспорт производится доска обрезная и необрезная, а также кол  виноградный. Пиломатериалы  реализуются в страны Евросоюза – Польшу, Германию, Литву. Учредитель предприятия О.В. Бубен уточнил, что объёмы экспорта зависят от многих факторов и имеют сезонные рост и спад.



За 8 месяцев текущего года предприятием поставлено продукции на сумму 55 тысяч долларов. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составляет 325,4%. Ожидаемые показатели за 10 месяцев – 65 тысяч долларов США, или 309,5% к аналогичному периоду прошлого года.
Несомненно, оба предприятия не останавливаются на достигнутом, прорабатываются новые рынки сбыта продукции, причём некоторые наработки имеются уже сейчас. Никто ведь не отрицает явного, что надо работать с партнёрами, наращивать экспорт, внедрять и продвигать новые виды продукции. Конечно, в условиях жёсткой конкуренции сделать это нелегко, особенно небольшим предприятиям, но и сдавать достигнутых позиций уж точно нельзя.



Ольга БЕЛАШ.


 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *