Небо. Самолёт. Анастасия

Наши проекты

Девочка Настя в школьные годы летала в Ирландию. Видя в самолёте небесных принцесс, так она называла бортпроводниц – красивых, добрых, милых девушек в стильной униформе, мечтала и сама стать воздушной феей.

Прошло время, и наша землячка, 25-летняя Анастасия Ширченко сейчас работает стюардессой авиакомпании «Белавиа». Мы побеседовали с ней о том, как удалось воплотить мечту в реальность, есть ли бонусы у бортпроводниц, как выглядеть всегда красивой.

– Как ты проходила кастинг бортпроводников?

– Кастинг был интересный и очень волнительный. Проходил он в Академии авиации. Претендентов пришло много, были даже те, кто пробует пройти уже 4 и 5 раз. Но суть в том, что работа требует хорошего знания английского языка, но не все его знают на достаточном уровне. Мне повезло, я по специальности переводчик-референт, соответственно, проблем с владением английского у меня не было. Комиссия задавала разные вопросы, начиная от того, сколько крыльев у самолёта и заканчивая действиями в аварийных ситуациях. Другим важным критерием для вступления в эту должность являлась привлекательная внешность, рост (от 165). Выглядеть нужно всегда с иголочки, ведь мы являемся лицом авиакомпании, единственной международной авиакомпанией в нашей стране. И здоровье должно быть почти как у космонавта. Так как я совсем недавно устроилась (всего пару месяцев), то работаю в основном в эконом-классе. Через пару лет планирую повысить квалификацию и перейти в бизнес-класс.

Кстати, до работы стюардессой практически два года трудилась в службе авиационной безопасности Национального аэропорта.

– Красиво выглядеть – это часть работы?

– Главная моя обязанность – обеспечение безопасности пассажиров и полётов, а также комфорт и качественное обслуживание. Однако, да, красную помаду на работе никто не отменял. Комплименты пассажиры делают постоянно, некоторые даже восхищаются, как можно выполнять настолько сложную работу, и в то же время быть красивой и постоянно улыбаться. Для меня макияж становится почти ежедневной рутиной и это нормально. Ведь я всегда на высоте и уверена в себе. Чтобы быть всегда в хорошей форме, посещаю бассейн, ем овощи и фрукты. В общем, только здоровое питание и физические нагрузки.

– Правда ли, что твоя профессия имеет общее с официанткой?

– Работать бортпроводницей – это далеко не принеси-подай. В зависимости от количества человек в лётной бригаде, мы принимаем салон самолёта, питание, отвечаем за багаж, проверяем багажные отделения на отсутствие посторонних предметов, свет и крепление сеток, аварийно-спасательное оборудование и т.д.

Каждый рейс совершенно отличается от предыдущего, потому что бригада меняется. Шанс, что можно полететь с одним и тем же человеком в рейс практически равен нулю. Поэтому наша работа предполагает общение и сплочённую работу в команде.

– Вспомни свой первый рейс.

– Я летела в Рим накануне Нового года. Волновалась сильно, ведь раньше летала только в качестве пассажира. Рейс прошёл просто прекрасно, я следила за действиями остальных стюардесс, пыталась не растеряться. Ощущения были невероятные: прилетела из холодного Минска в солнечный Рим. Все девочки мне объясняли специфику работы, и всё прошло легко. От полёта получила огромное удовольствие.

– Куда уже летала на авиалайнере?

– Побывала в Европе, это были Амстердам, Милан, Рим, Венеция, Прага, Берлин по несколько раз, Шарм-эль-Шейх, был рейс в Батуми, Тбилиси. Кстати, рейс в Тбилиси был опасным, у нас на снижении появился очень сильный боковой ветер, и самолёт просто носило из стороны в сторону. Мы думали, как же наши пилоты посадят самолёт, ведь с таким ветром нас может элементарно снести с полосы. Но наши пилоты-профессионалы своего дела, посадка была очень мягкая. Сейчас летаю в основном в Киев и страны ближнего зарубежья.

– Есть ли бонусы у стюардесс «Белавиа»?

– Абсолютно всё оплачивает авиакомпания, это и наше питание, и транспорт из (в) областной аэропорт, ночёвку в гостинице, завтрак. Включая нашу форму, которую шьют по индивидуальным меркам на заказ. Что касается бонусов, то для сотрудников авиакомпании их нет вовсе. Нет бесплатных билетов ни для тебя, ни для членов семьи. Есть лишь зэт-соглашение с другими авиакомпаниями, например, тем же Аэрофлотом (Россия), и если лететь по этому соглашению, то оплачиваешь только 10% от всей стоимости билетов. Это соглашение действует на тебя и на твоих близких родственников. Например, полёт в Тайланд будет стоить в 10 раз дешевле для бортпроводника, который будет лететь Аэрофлотом. Но получить соглашение не так легко, нужно пройти много инстанций и получить немало подписей. Однако у моих знакомых бортпроводников есть практика таких полётов.

– Происходили ли конфликтные ситуации во время рейсов?

– К счастью, я совершенно не конфликтный человек и за всё время, что летаю, ни разу не было особых проблем с пассажирами. Случались недовольства, но это сразу «убиваю» на корню своей улыбкой и словами: «Не волнуйтесь, мы сделаем всё для вашего комфорта».

– Назови плюсы своей работы.

– Работа романтичная и увлекательная, посменная, хорошо оплачиваемая, с долгим отпуском, целых 54 дня. Ещё бывают командировки, редкие, но бывают, что даёт возможность познакомиться с другими странами и городами. Мне нравится находиться постоянно в движении, интересно общаться с различными людьми. А главное, от каждого полёта я получаю удовольствие. Что может быть прекрасней, чем парить в воздухе, глядя на тающие облака?

Виктория МОРОЗ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *