Как прохожие реагируют на лежащего на улице человека?

Наши проекты

Думаю, что каждый из нас хоть раз видел людей, лежащих по каким-то причинам на остановках, скамейках, возле тротуара, в парках.

Конечно, многие из них не были трезвыми, а вот некоторым и правда стало плохо. Но в обоих случаях чаще всего просто необходима медицинская помощь. Ведь никто не знает, сколько времени человек пролежал. А последствия могут быть самыми серьёзными…

А как хойничане реагируют на лежащего человека? Пройдут ли мимо, либо предложат помощь? Ответы найдёте в нашем социальном эксперименте.

Доброволец на месте

Быть лежащим добровольцем согласилась я. Заранее пришлось поработать над внешностью, потому что многие меня в городе знают, а это значит, вероятность, что ко мне подойдут, становится больше. Поэтому решила изменить причёску – надела короткий чёрный парик и сверху на него «напялила» шапочку. В общем, тщательно замаскировала свои длинные светлые волосы. Надела полосатую курточку, джинсы, кроссовки. Вроде на человека, который слегка перебрал, не похожа.

Место для эксперимента выбрала людное – скамейку возле перекрёстка по ул. Колесника в микрорайоне «Юбилейный». Рассчитываю, что меня прохожие спасут.

С позой определилась быстро – ноги стоят на тротуарной дорожке, туловище на лавочке, одну руку «свесила», другой держусь в области сердца. И, естественно, у меня закрыты глаза. Как по мне, своим видом должна с первого взгляда вызвать у прохожих сочувствие.

К себе в помощники взяла коллегу Олега Зубка, он будет издалека наблюдать за процессом, докладывать мне обстановку в беспроводной наушник. Решила, что на протяжении часа буду «приманкой» для прохожих.

Не проходите мимо…

Итак, улеглась на скамейку. Кстати, безумно неудобно было. Буквально через пару минут ко мне подошли две работницы «коммунальника», подёргали меня за рукав. Скорее всего подумали, что сплю. Потом одна из них всё-таки спросила, как себя чувствую. Хорошее начало.

Что-то меня вообще приятно удивило. Например, мимо прошла женщина лет 55, но потом всё-таки развернулась. Видимо, совесть заиграла. Дальше поинтересовалась, что у меня болит, предложила вызвать «скорую», даже настаивала. Но я ей дала понять, что «болезнь» отступила.

Девушка с коляской также оказалась отзывчивой, наклонилась ко мне.

– Девушка, Вам плохо? – встревоженным голосом спрашивает.

– Спасибо, уже лучше, – сказала я.

Слышу, что ко мне на велосипедах подъезжает кто-то. Девушки лет 14 остались неравнодушными к лежащему человеку. Тут и бабуля подскочила. Предложили свою помощь. Я поблагодарила их, что обратили на меня внимание.

Моя хата с краю

К сожалению, некоторые хойничане только бросали на меня беглый взгляд. А кто-то даже не замечал, что происходит вокруг, отворачивался. А ведь, чисто гипотетически, именно они могли бы спасти мою жизнь, элементарно сделав звонок в службу спасения. Но нет. А теперь только представьте, если на моём месте был бы человек реально нуждающийся в помощи…

Конечно, я никого не вправе учить жизни (хотя очень хочется). Есть же какие-то нормы морали, человечность. Разве можно пройти мимо человека, даже незнакомого, и не попытаться ему помочь? Да хоть спросить, жив ли он ещё…

Но, к счастью, равнодушных людей было меньше среди прохожих. Мама с двумя детьми, велосипедист бальзаковского возраста, женщина и молодой человек.

Патрульная машина

Лежала я, лежала. И слышу, как сигналит мне кто-то. Олег Зубок передаёт мне в наушник, что на горизонте патрульная машина. Заметили меня. Теперь уж хватит, нужно вставать. Дальше меня «догнал» этот автомобиль, предложили вызвать «скорую».

Но на этом ещё не всё. Ещё один водитель, увидев меня на тротуаре, выкрикнул из салона: «Тебе плохо было?». «Да, но теперь уже лучше». Спасибо всем неравнодушным. Оставайтесь такими же.

Виктория МОРОЗ.

Фото Олега ЗУБКА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *