Так нужны ли санкции?

Коронавирус

Главное – личная ответственность каждого

Эпидемиологическая обстановка по коронавирусной инфекции продолжает оставаться неблагополучной. Новые случаи заболевания регистрируются ежедневно.

Специалисты районного ЦГЭ помимо противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции (по месту жительства, работы, временного пребывания заболевших) контролируют выполнение профилактических мер всеми предприятиями, организациями, учреждениями. Особое внимание уделяется объектам массового пребывания людей: торговым объектам, общепиту, крупным предприятим, учреждениям образования и здравоохранения.

В период второй волны коронавирусной инфекции, которая пришла в октябре-ноябре и продолжается сейчас, следует отметить более ответственное отношение руководителей предприятий к этой проблеме: организованы утренние фильтры на входе (при выявлении работников с повышенной температурой предоставляют им возможность воспользоваться отгулом, взять краткосрочный отпуск, рекомендуют обратиться к врачу). И это правильное решение: чем меньше контактов будет со здоровыми людьми, тем короче цепочка заражений. В достаточном количестве имеются антисептики для рук, дезинфицирующие средства для санитарной обработки помещений. На каждом предприятии имеется наглядный информационный материал о необходимости соблюдения правил мытья рук, социального дистанцирования, иных профилактических мер.

Однако есть эффективные мероприятия, которые выполнять совсем не сложно, но в подавляющем большинстве организаций организовать их не смогли. Это пресловутый масочный режим.

В торговых объектах, автобусах, маршрутках, почтовых отделениях размещён информационный материал об обязательном использовании посетителями защитных масок. Но механизм контроля соблюдения масочного режима не отработан. А ведь именно в таких местах наиболее вероятны тесные контакты: при разговоре, кашле, чихании дыхательный аэрозоль с вирусными частицами может распространяться на добрый десяток метров.

Возникает вопрос, можно ли привлечь к ответственности посетителя, не соблюдающего установленный масочный режим? Пока на эту тему думают юристы, служба госсаннадзора, руководствуясь санитарными нормами и правилами, может применить меры воздействия к руководителям объектов, не обеспечившим контроль за использованием средств защиты органов дыхания работниками, физическими лицами при посещении объектов, при отсутствии возможности организации условий для соблюдения социальной дистанции (1-1,5 метра). Как мотивировать покупателя/клиента/посетителя соблюдать меры защиты от вирусных инфекций – дело руководителя объекта. В конце концов, можно отказать в обслуживании, ведь так?

Специалисты госсанндзора отслеживают ситуацию по соблюдению масочного режима в торговых объектах, иных часто посещаемых людьми местах (на прошлой неделе – магазин «Мода из комода», магазин «Строймаркет центр», отделение почтовой связи в н.п. Слабожанка, торговый объект «Кошкин дом», приёмные ряда сельхозпредприятий, автобусы на линиях в г. Хойники, заповедника). К сожалению, не все руководители объектов смогли добиться использования масок посетителями. В связи с этим всем хозяйствующим субъектам, допустившим снижение контроля за использованием масок работниками или посетителями, будут направлены рекомендации. В последующем будут предприняты иные, более серьёзные меры.

В заключение отмечу, что ключевое слово во всей этой серьёзной проблеме коронавирусной пандемии – ЗАБОТА. Забота о своих близких и коллегах (не заразить других, если заболел сам), забота о заболевшем (дать возможность побыть дома, даже пока без больничного), забота о пожилых людях, которым в сложившихся условиях лучше побыть дома, чем стоять в очередях, забота о работающих с большой нагрузкой врачах, эпидемиологах.

А пока специалисты прилагают усилия по минимизации риска распространения инфекции COVID-19, нам нельзя оставаться равнодушными зрителями, и не бояться корректно и в вежливой форме предлагать соблюсти простые, но эффективные меры профилактики.

Н. ЛОГВИНЕЦ, главный государственный санитарный врач района.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *