Колонка главного редактора: менее популярны, но более достоверны

Колонка главного редактора

Таков, если можно так выразиться, общий итог блока социсследования, касающегося СМИ.

Поясню. Накануне VI Всебелорусского народного собрания в стране был проведён республиканский опрос общественного мнения «Социальное мышление». Один из важных блоков касался и средств массовой информации. У респондентов спрашивали, какие источники информации они используют, насколько они, эти источники, достоверны в подаче информации, оперативны, актуальны.

Ну, что вам сказать. Результаты этих опросов совершенно не удивили. Но и не огорчили. Даже наоборот, вселили уверенность, что наш народ грамотный и объективно оценивающий подаваемую информацию. По крайней мере, большинство.

Так вот. Печатная пресса занимает только пятое место среди источников информации, которые используют граждане (27,6%). На первом месте телевидение (57,2%), на втором информационные и новостные сайты, затем соцсети, мессенджеры.

Да, по оперативности подаваемой информации впереди социальные сети (39%) и мессенджеры (37,2%). Но при этом ни достоверностью, ни актуальностью они похвастаться уже не могут (набрали соответственно 19,2% и 15,4%). Зато в этих вопросах в бесспорных лидерах печатная пресса: доверяют ей 37,8% респондентов, актуальной информацию в печатных СМИ назвали 35,4% опрошенных. Телевидение на втором месте по достоверности и актуальности (32,5% и 24,2%), информационные и новостные сайты – на третьем (34,8% и 33,6%).

То есть как бы ни восхищались соцсетями и мессенджерами, доверяют люди всё-таки проверенным годами источникам информации – телевидению и газетам. Смею предположить, потому, что ТВ и печатные СМИ – это профессионализм журналистов, потому, что подаваемая информация не «летит» с колёс в новостную ленту (ради пиара, лайков и хайпа), а проверяется и перепроверяется. А соцсети и телеграмм-каналы (если, конечно, они не официальные группы тв-каналов и газет) – это скорее одномоментный вброс, рассчитанный на относительно короткий интерес публики. Так что качественный информационный контент пока ещё в цене.

Что касается тематики, то о политике респонденты предпочитают узнавать из ТВ, о здоровье и медицине – из печатной прессы, развлекательную информацию черпают из соцсетей и мессенджеров, о происшествиях читают на информационных и новостных сайтах.

А какие темы в нашей газете нравятся вам?

Ольга БЕЛАШ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *