Туризм в пандемию: искать новые направления развития

Коронавирус

Ещё в начале пандемии многие эксперты сходились во мнении, что именно туризм окажется одной из самых пострадавших отраслей, — и не ошиблись.

Нокаут был настолько мощным и стремительным, что к нему не смогла подготовиться ни одна страна. Беларусь тоже оказалась в общемировой тенденции.

О возможностях внутреннего туризма, особенностях работы отрасли в условиях пандемии поговорили с начальником сектора спорта и туризма райисполкома Игорем Назарчуком.

— С какими вызовами столкнулась туротрасль Беларуси в период пандемии COVID-19? Насколько сфера оказалась готова к такому форс-мажорному развитию событий?

С марта 2020 г. работа туроператоров и других субъектов в стране, а также в нашем регионе была практически остановлена. Совместно с МИД, Минтрансом, туроператорами удалось вернуть в Беларусь всех находившихся за рубежом организованных туристов – порядка 8 тысяч человек.

Выработан в рамках действующего законодательства алгоритм возврата туристам денежных средств: по части туров подписаны дополнительные соглашения к ранее заключённым договорам о переносе путешествия, части – возвращены средства.

Продолжена работа по продвижению туристического потенциала Беларуси на целевых зарубежных рынках. Однако традиционные формы маркетинга удалось использовать только в начале 2020 года.

С введением ограничений, связанных с пандемией COVID-19, большинство мероприятий проводилось в онлайн-формате.

Сложившиеся неблагоприятные эпидемиологические условия способствовали переориентации белорусского туристического рынка на внутренний туризм, для популяризации которого применялись как новые, так и традиционные формы работы, направленные на продолжение формирования у граждан Республики Беларусь культуры отдыха в своей стране.

— Если говорить о внутреннем туризме, насколько он стал более привлекательным для белорусов, учитывая, что большинство стран закрыто для посещений? Какие направления стали популярными и востребованными?

Пандемия, вызванная коронавирусом, потребовала произвести переориентацию туристического потока на внутренний рынок, то есть выработку потребительской привычки к путешествиям внутри страны. Сохранение этого тренда в будущих периодах будет зависеть от качества оказания услуг, их разнообразия, развития туристической инфраструктуры и широкой информационной кампании среди граждан.

В 2020 году под влиянием пандемии, вызванной коронавирусом COVID-19, на внутреннем рынке сформировались такие тенденции как рост интереса к низкобюджетным предложениям путешествий при ожидании высокого качества услуг; выстраивание прямых связей между потребителями (туристами) и субъектами туристической индустрии; отложенный и сдержанный спрос, который не трансформируется в реальные путешествия; популярность краткосрочных самодеятельных поездок (семья или небольшие группы туристов на личном транспорте) к туристическим объектам с соблюдением мер социального дистанцирования; активный отдых выходного дня (водные, пешие и велопоходы), отдых в агроэкоусадьбах, программы реабилитации и восстановления после перенесённых вирусных заболеваний.

— Насколько белорусский «внутренний» турист требователен к сервису и качеству оказания услуг?

Наша локализация в центре Европы давно приучила белорусов к индивидуальным поездкам. Достаточно просто путешествовать по Беларуси как на поезде, так и на личном транспорте. А активность Белорусов к путешествию за рубеж позволяет сравнивать сервис и качество оказания услуг.

Исходя из этого создаются востребованные на внутреннем рынке туристических продуктов с учётом различных категорий граждан и их покупательной способности, обновляются существующие и создаются новые туристско-экскурсионные маршруты, прорабатывается механизма субсидирования туристических поездок граждан Республики Беларусь по маршрутам внутреннего туризма.

Немаловажным для совершенствования туристической инфраструктуры является создание особых преференциальных режимов, заключение инвестиционных договоров, участие в специализированных международных и региональных инвестиционных форумах, использование новых форм работы таких как онлайн-, видеоэкскурсии на сайтах туристических компаний, лекций в формате видеоконференции.

Беседовала Ольга БЕЛАШ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *