Из дальних странствий возвратясь: высочайшая горная вершина России – Эльбрус

Из дальних странствий возвратясь

Рассказывает Дарья РОГОВА:

– С удовольствием вновь окунаюсь в свои воспоминания, причём, с головой и попыткой не выныривать обратно…

Всё началось с того, что брат Рома на день рождения подарил мне поездку на Эльбрус, Северный Кавказ. Основной мечтой было взойти на высочайшую горную вершину России (высота почти 6000 м над уровнем моря!). Когда я добралась на поезде до места назначения, меня встретили ребята, которые так же приехали покорять горы в качестве туристов. Вместе с ними было два гида. Отличный вид на главный Кавказский хребет, можно недорого перекусить в местных кафе, восхитительная природа, чистейший горный воздух, красивейшие горные пейзажи – любовь с первого взгляда!

И вот наконец-то добрались мы до места, из которого началось наше восхождение. Наш маршрут стартовал от посёлка Эльбрус и проследовал до ущелья Ирик-Чат. Выходим на Альпийские луга. Ночёвка была в долине, возле горы Ирик. Прежде чем рвануть на склоны Эльбруса для акклиматизации следует с недельку пожить в долине, совершая ежедневные прогулки на близлежащие вершины и панорамные пункты, или осуществить недельный трек под рюкзаком с ночлегом в палатках. Что мы и сделали.

Подъём на перевал, мы увидели долину Ирик-Чат, ледовое плато Джикаугенкез, пик Калицкого, сам Эльбрус и его Ачкерьякольский лавовый поток. Сходим на вершину Рыжий Бугор. Само восхождение начиналось с поляны Азау. Не спеша я наслаждалась видами при подъёме, пребыванием на станцию, наблюдала за спусками горнолыжников. Это великолепно! Первая часть пути самая простая – подъём до приюта, где мы ночуем. Акклиматизационный выход до Скал Пастухова 4700 м дался нелегко, но мы с группой это сделали.

Поездка подарила возможность прокатиться на лошадях, квадрациклах. На Кавказе очаровалась озером Гижгит. Таинственное и прекрасное озеро, но очень опасное. Изумительный цвет воды, который не передаётся на фотографиях, купаться в нём, к сожалению, нельзя. Мы также успели побывать на термальных источниках в Гедуко (проток реки в Кабардино-Балкарии). Тут и водные аттракционы, спортивные площадки. Уверена, это суперпутешествие станет толчком для продолжения посещения мною живописных мест.

Записала Виктория МОРОЗ.

Фото предоставлены Д. РОГОВОЙ.