Биометрические документы: всё, что нужно знать владельцу

Службы информируют

Биометрические документы были введены в Беларуси с 1 сентября прошлого года и представлены в двух вариантах – идентификационное удостоверение и биометрический паспорт.

Мы пообщались с ведущим специалистом по регистру населения группы по гражданству и миграции РОВД Екатериной Новик и нашли ответы на вопросы, интересующие многих хойничан.

– Расскажите, что такое ID-карта и какие возможности она даёт?

– Идентификационная карта или ID-карта – это внутренний документ, удостоверяющий личность. Она даёт возможность пользоваться сервисами Национального центра электронных услуг. Лица, которые получат идентификационную карту, автоматически приобретут электронную цифровую подпись с 10-летним сроком годности (у несовершеннолетних её не будет) и личный электронный кабинет.

– Какие услуги можно оформить в личном электронном кабинете?

– Различные государственные услуги и административные процедуры в электронном виде, например, можно заказывать справки и иные документы.

– Чем отличается биометрический паспорт от обычного?

– Тем, что в него встроена микросхема, содержащая данные владельца – фамилию, имя, дату рождения и его биометрические данные: фотографию и отпечатки пальцев, используемые для его идентификации. Внешне он не отличается от привычного документа в синей обложке, только внутри все свободные листы отданы под визы и отметки о пересечении границы.

– Куда следует обратиться за получением новых документов?

– В подразделение по гражданству и миграции по месту регистрации.

– Какие документы нужно иметь при себе?

– Следует представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документ об уплате государственной пошлины. Заявление на получение биометрических документов при обращении гражданина формируется автоматически, и гражданину необходимо только сверить данные и проставить свою подпись.

– В чём упростилась процедура?

– Фотографирование совершается на месте. Оплату за выдачу (обмен) биометрических документов можно произвести посредством мобильного банкинга через ЕРИП, это означает, что желающим получить документы не обязательно идти в банк либо почтовое отделение.

– Как получить биометрические документы?

– Впервые ID-карту возможно получить в подразделении по гражданству и миграции только по месту регистрации, а вот обменять её – уже в любом подразделении по гражданству и миграции страны. Биометрический паспорт будет выдаваться только при наличии действительной ID-карты либо при одновременной подаче документов на оформление ID-карты и биометрического паспорта.

– Сколько биометрических паспортов можно иметь одному гражданину?

– Законодательством предусмотрена возможность иметь два биометрических паспорта одновременно. Например: один документ можно будет передать для получения визы, а другой использовать во время её оформления.

– Какова стоимость документа нового образца?

– Выдача идентификационной карты обойдётся в 1,5 базовые величины, биометрического паспорта – 2 базовые величины. Для граждан, достигших общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II группы – 1 и 1,5 базовые величины соответственно. Граждане, не достигшие четырнадцатилетнего возраста освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу (обмен) идентификационной карты.

– Сколько ID-карт и паспортов уже выдано в Хойниках?

– На сегодняшний день жителям выдано 156 идентификационных карт и 92 биометрических паспорта.

Беседовала Светлана ВАЩЕНКО.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *