Окно Госавтоинспекции

Службы информируют

Ediniy_den_bezopasnosti_dorozhНарушил – плати!

Не раз в служебной практике доводилось сталкиваться со случаями несвоевременной уплаты штрафов, наложенных на нарушителей Правил дорожного движения. К сожалению, не редки такие прецеденты и в теперешнее время: статистика свидетельствует о том, что фактически 50% наложенных штрафов уплачиваются после отведённого срока. Особенно часто «грешат» этим нарушители из числа лиц, задержанных за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, и те, кто задержан за управление транспортным средством, не имея водительского удостоверения.
Как вообще должна исполняться процедура выплаты виновными наложенных штрафов и какая существует практика взыскания наложенных штрафов?

На добровольную выплату штрафа допускается месяц с момента вступления в законную силу постановления. Если такого не происходит, на машину нарушителя сотрудниками может быть наложен арест, а постановление о наложении штрафа для последующего его взыскания направляется в отдел принудительного исполнения, и там включаются иные, уже более жёсткие рычаги (вплоть до частичной описи имущества неплательщика).

Отмечу, что действующее законодательство предусматривает широкий спектр мер воздействия на неплательщиков. Так, сотрудники ГАИ имеют право налагать арест на транспортное средство нарушителя (ст. 8.7 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь). Это значит, что автомобиль буксируется на штрафстоянку и находится там до тех пор, пока задолженность по выплате штрафа не будет погашена. При этом ежедневно будет набегать дополнительная плата за содержание машины на штрафстоянке.

Кроме того, по ходатайству ГАИ суд может принять решение о лишении нарушителя ПДД, не уплатившего штраф, права управления всеми видами транспортных средств, либо до уплаты суммы штрафа (ст. 482 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь).

Напомню и о том, что человек, не уплативший штраф за нарушение ПДД, не имеет права покидать территорию Республики Беларусь и может быть остановлен на границе при попытке выезда на отдых, в турпоездку либо на лечение в другие страны на поезде, в самолёте или автобусе.
Так что, нарушил – плати, а чтобы не быть оштрафованным, – не нарушай.

pddПредложения по организации дорожного движения
На апрельском заседании Хойникской районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством заместителя председателя райисполкома А.П. Гуры рассмотрены поступившие в ходе изучения 1 апреля текущего года общественного мнения предложения и замечания от жителей района.

Люди просили провести ямочный ремонт дорожного покрытия по ул. Новая, Мира в агрогородке Великий Бор. Сотрудники Госавтоинспекции 24 апреля провели их обследование, установили ряд недостатков в содержании дорог. Для выполнения ямочного ремонта выданы предписания руководителям КЖУП «Хойникский коммунальник» и ДРСУ-155. Конечный срок – 10 мая. Всё выполнено.

Также жители выступили с инициативой обустроить автостоянку вблизи многоквартирного дома № 2е по ул. Колесника г. Хойники. В ходе проведённого сотрудниками Госавтоинспекции обследования дворовой и прилегающей территорий указанного дома установлено, что на расстоянии 80 метров от дома имеется стоянка для транспорта вместимостью 100 автомобилей. Также на дворовой территории имеются стоянки общей вместимостью 35 единиц автотранспорта. Кроме того, ширина проезжей части дороги по ул. Колесника составляет 13,5 метра (4 полосы для движения автотранспорта, то есть по 2 полосы в каждом направлении). По крайней правой полосе, непосредствено прилегающей к указанному дому, остановка и стоянка не запрещены, количество стояночных мест – 30. В дополнение ко всему на расстоянии 200 и 250 метров от данного многоквартирного дома расположены 2 платные стоянки для автотранспорта на 150 мест. Исходя из обследования сделан вывод, что обустройство дополнительной стоянки не требуется.

Не первый год обследуется перекрёсток улиц Лермонтова, Колесника г. Хойники по просьбе жителей, считающих необходимым оборудовать его светофорами. Результат обследования, как и в предыдущие годы, тот же – перекрёсток оборудованию светофорами не подлежит. Разъяснение следующее.
С 7.30 до 8.30 здесь проверена интенсивность движения транспорта. За час пик в обоих направлениях по перекрёстку проследовало 125 единиц транспорта и 60 пешеходов. С 17.00 до 18.00 проследовало 78 единиц транспорта и 49 пешеходов. При выезде на главную дорогу ул. Колесника с ул. Лермонтова максимальное время остановки транспорта составляло от 3 до 7 секунд.

В соответствии с требованиями п. 8.15 СТБ 1300-2007 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» строительство светофорных объектов на улично-дорожной сети производится при условии наличия интенсивности транспортного потока в одном наиболее загруженном направлении не менее 600 единиц в час в течение любых 8 часов рабочей недели и не менее 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном, наиболее загруженном направлении. Также строительство светофорных объектов должно производиться, если за последние 12 месяцев на перекрёстке совершено не менее 3 дорожно-транспортных происшествий.

На перекрёстке установлены дорожные знаки в соответствии с требованиями действующего законодательства, в несредственной близости перед перекрёстком, на расстоянии 50 и 100 метров, на главной дороге установлены 2 искусственные неровности для принудительного снижения скорости.

Ещё одна инициатива касалась установления искусственной неровности вблизи дома № 26 по ул. Вокзальной г. Хойники. Но и её на заседании районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения не поддержали. В ходе обследования установлено, что движение транспорта по данной улице осуществляется в одностороннем порядке. Улица оборудована по правой стороне тротуаром, скорость движения здесь ограничена дорожными знаками до 40 км в час. Протяжённость улицы – 400 метров, на ней имеется 3 поворота под углом 90 градусов, дом № 26 расположен на одном из таких поворотов, а также в непосредственной близости от перекрёстка. На ул. Вокзальной детские учреждения, места массового отдыха отсутствуют.

В соотвествии с требованиями п. 13.9 СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» запрещается устройство искусственных неровностей ближе 10 метров от границ перекрёстков.

Водителю-бесправнику не место за рулём!

С 1 по 10 мая на территории района проводилось специальное комплексное мероприятие «Бесправнику не место за рулём!».

Привлечено к материальной ответственности за этот период 12 человек. Водителями их нельзя назвать, так как прав на управление транспортными средствами они не имеют в силу разных причин.
За это нарушение, которым грешит не только молодёжь в большинстве молодёжь, а также за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, штраф предусмотрен от 5 до 20 базовых величин, повторно в течение года – от 20 до 50 базовых величин.

Но не столько штраф должен останавливать бесправников в желании покрутить руль, сколько понимание того, что не сдавший экзамен водитель несёт угрозу безопасности дорожного движения. К примеру, в 2014 году на территории Гомельщины совершено 83 ДТП по вине водителей-бесправников. В них погибло 19 человек, травмы получили 86. Задумайтесь и не нарушайте!

По материалам Госавтоинспекции РОВД.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *