«Позиция белорусских госСМИ укрепляется». Эйсмонт озвучил результаты закрытого исследования беглых

Новости страны

Согласно закрытому исследованию запрещенной в Беларуси структуры, доверие белорусских граждан к государственным СМИ укрепляется. Об этом в программе «Клуб редакторов» на телеканале «Беларусь 1» рассказал председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт, сообщает БЕЛТА.

«В Беларуси существовала структура под названием Press Club Belarus, которая сейчас запрещена в нашей стране и находится в Польше. Они провели закрытое социологическое исследование на территории нашей страны, чтобы выяснить отношение граждан Беларуси к государственным и негосударственным средствам массовой информации. Задавали и некоторые другие вопросы. У нас оказались эти материалы. Авторы говорят о том, что позиция государственных средств массовой информации укрепляется. Аудитория разочарована в «демократических» медиа, недовольна качеством их материалов, политической предвзятостью и непрофессионализмом. Согласно проведенным социологическим исследованиям, граждане поддерживают Президента Беларуси Александра Лукашенко», — сказал Иван Эйсмонт.

В исследовании отмечается: в 2022 году 47% опрошенных указали, что получают информацию из телевидения. Это на 14% выше, чем в 2021 году. В 2021-2022 годах увеличилась доля потребителей ТВ, социальных сетей и мессенджеров, сократилось потребление информации интернет-сайтов. В 2021 году социальные медиа как основной источник информации выбрали 34% опрошенных, а в 2022-м — 40%. С августа 2022 по май 2023 года наблюдался рост доли еженедельного использования белорусских и российских государственных СМИ.

Согласно всем проведенным социологическим исследованиям, белорусское население поддерживает Александра Лукашенко.

В то же время у так называемых «независимых» СМИ лояльная аудитория сокращается. Лояльная — это постоянная аудитория, которая обращается за информацией к конкретному источнику. Уменьшилось и количество тех, кто читает их время от времени. «Сегмент лояльной аудитории государственных медиа стабилен. Наблюдается возросший сегмент отстраненной аудитории. Рост потребления государственных медиа происходит не за счет увеличения прогосударственного ядра, а за счет вчерашней нейтральной аудитории, которая по большей степени становится лояльной к госСМИ», — отмечается в закрытом исследовании.

Авторы исследования подвели следующий итог: аудитория так называемых «независимых» медиа разочарована в качестве материалов, политической предвзятости и непрофессионализме так называемых «журналистов».

Кроме того, были приведены данные и открытого британского исследования. Согласно им, треть журналистов, уехавших за границу, прекратила работать в СМИ вообще. 75% тех, что остались, искали возможности вернуться в Беларусь.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *