Президент Беларуси Александр Лукашенко требует привести в порядок дороги между районными центрами и агрогородками.
Такую задачу глава государства поставил 21 октября, заслушивая доклад по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам, передает корреспондент БЕЛТА.
В Беларуси реализуется масштабная государственная программа «Дороги Беларуси». 2025 год — завершающий, поэтому на следующую пятилетку будет разрабатываться новая программа. В планах, в частности, реконструировать дорогу от Гомеля до Бреста (М-10) и завершить строительство трассы Минск-Полоцк-Витебск.
«И практически все. Крупные дороги мы построили, с областными центрами из Минска мы имеем хорошую связь», — отметил Александр Лукашенко.
В то же время он подчеркнул, что автомобильные дороги не ограничиваются международными и республиканскими трассами. «Нам надо районные центры связать с агрогородками — наиважнейший вопрос, если мы хотим, чтобы люди на селе жили и не были обижены. Они этого заслуживают. Поэтому в этой большой программе надо предусмотреть строительство дорог от районных центров до всех агрогородков. С агрогородками в течение года мы определимся, где они будут и какие (потому что идет объединение хозяйств и так далее), и будем строить эти дороги», — сказал Президент.
Более половины дорог уже есть, но их надо модернизировать и привести в порядок, потребовал глава государства.
«300 километров на гравии», — уточнил вице-премьер Анатолий Сивак.
«Это почти ничего. Поэтому мы построим с твердым покрытием, а остальные дороги восстановим, — заявил Александр Лукашенко. — Конечно, есть крупные поселки, крупные деревни. Они обычно находятся на трассах от районного центра до агрогородков. Там, где нет — предусмотрим также подъездную дорогу с учетом перспектив».
Президент также обратил внимание, что строительство и ремонт дорог — это немалые деньги. По информации Министерства транспорта и коммуникаций, чтобы провести текущий, то есть ямочный ремонт одного километра дороги, требуется Br350 тыс. А на полную реконструкцию, когда из двух полос делают полноценные четыре, — в среднем Br10 млн.
«Мы тратим деньги, которые платят перевозчики, транспортируя грузы в основном по международным магистралям, основным республиканским дорогам. Мы с них берем деньги и вкладываем в дорожную сеть. В том числе и из бюджета. И если мы не будем основные трассы поддерживать в нормальном состоянии, к нам никто не поедет. Значит, не будет денег вообще на дорожное строительство. Поэтому люди должны понимать, что мы торопимся и прежде всего строим, приводим в порядок и ведем ремонт на этих основных трассах. Каждый год. И будем это делать, потому что они приносят нам деньги», — пояснил глава государства.
«То есть мы уже алгоритм действий нащупали в строительстве и поддержании в нормальном состоянии дорог. Осталось действовать», — подчеркнул Александр Лукашенко.