Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви:
— производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);
— передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);
— маркировка остатков обуви произведённых или приобретённых до 1 июля 2020 г., возможна до 1 сентября 2020 г. (ранее – до 1 марта и 1 мая 2020 г. соответственно);
— импортируемые обувные товары, ввезённые после 1 июля, но приобретённые до 1 июля 2020 г. (ранее – до 1 марта), участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 г. (ранее – до 1 апреля 2020 г.).
Учитывая изложенное, требования по проверке реквизитов кассового чека, выданного белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом, а также легальности нанесённых средств идентификации применяются с 1 июля 2020 г.
Также постановлением предусмотрена возможность предоставления российским оператором системы маркировки ООО «Честный знак» операторам других государств-членов Евразийского экономического союза кодов маркировки российского образца для маркировки обуви, поставляемой на территорию Российской Федерации.
Обращаем внимание, что выдача кодов маркировки российского образца на территории Республики Беларусь осуществляется оператором национальной системы маркировки товаров Республики Беларусь РУП «Издательство «Белбланкавыд». Контакты оператора и пошаговые инструкции по получению кодов маркировки российского образца и внесению соответствующей информации в АИС «Электронный знак» размещены на сайте https://www.datamark.by/.
Кроме того, постановлением устранены ранее действовавшие на территории Российской Федерации ограничения на оборот обувных товаров в отношении аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц.
А. КРАВЦОВ,
заместитель начальника инспекции МНС по Речицкому району.