Налоговая инспекция советует репетиторам уточнять у ученика, какое именно образование он получает

Службы информируют

В последние годы налог на профессиональный доход или «налог самозанятых» стал популярным инструментом для фрилансеров и частных специалистов, включая репетиторов. 

Он позволяет легально работать без необходимости регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, упрощая налоговую отчётность и оптимизируя налоговые платежи. Однако важно помнить о существовании важных ограничений, которые необходимо учитывать, чтобы не нарушить законодательство.

Ключевой момент при применении репетиторами налога на профессиональный доход – это вид образования, которое получает ученик. Законодательство разрешает применять налог на профессиональный доход только при оказании консультативных услуг, связанных с получением основного образования. Основное образование – это, как правило, школьное обучение, среднее специальное образование, высшее образование и другие формы, предусмотренные государственными образовательными стандартами.

Если же репетитор оказывает услуги «для взрослых» или «для себя» – например, обучает иностранным языкам, готовит к профессиональным экзаменам, проводит курсы повышения квалификации и прочее вне рамок основной школы, колледжа или ВУЗа – то для таких услуг придётся регистрировать субъект хозяйствования.

Для того, чтобы избежать проблем с налоговой и работать легально, самозанятым репетиторам не стоит забывать перед началом работы уточнить, какое образование получает ученик.

И. НИКОНЕНКО, заместитель начальник инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Речицкому району.

Фото из архива, носит иллюстративный характер.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *