Послесловие к Рио

Спорт

olya-xudenkoЗа окном барабанит холодный ноябрьский дождь, осыпались, убраны и свезены золотые и багряные листья, и ничто уже не напоминает о горячем в прямом и переносном смысле августе. В этом последнем месяце нынешнего лета внимание всего мира было приковано к летней Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Страсти здесь действительно кипели нешуточные и, к сожалению, не только спортивные. Впрочем, хойничанам эти старты четырёхлетия принесли сразу две олимпийские медали, которые в составе женской байдарки-четвёрки завоевали на дистанции 500 метров уроженки нашего города Ольга Худенко и Маргарита Махнева. И теперь в спортивной летописи района всегда будут значиться уже три олимпийские медали – первая, напомню, была завоёвана Ольгой Худенко также в женской четвёрке в Лондоне в 2012 году. Так что в коллекции наград моей сегодняшней собеседницы уже две олимпийские бронзы. Чем не повод для разговора?

– Оля, сейчас, по происшествии почти трёх месяцев после Рио, как Вы оцениваете свою вторую олимпийскую награду? Могла ли белорусская женская байдарка-четвёрка замахнуться на большее? Или немецкий и венгерский экипажи сейчас действительно так сильны?
– Любая олимпийская награда очень дорога и очень много значит для любого спортсмена. Ведь старт на Олимпиаде венчает его колоссальный четырёхлетний труд, и потому даже само участие в Олимпийских Играх престижно и почётно. А уж подняться на пьедестал почёта – престижно вдвойне. Так что наша медаль – очередное подтверждение высокого класса белорусской гребной школы и её нужно оценивать как несомненный успех.
С другой стороны, после победы на июньском чемпионате мира в Милане нас называли в числе фаворитов и ожидали, наверное, большего, чем третье место. Вот и олимпийскую квалификацию мы выиграли на одном дыхании. Но в большом спорте важны каждый нюанс, каждая мелочь, и наверняка на нашем выступлении в финале сказалось то, что в Рио мы приехали без тренерского штаба, массажиста и доктора. Да и отсутствие мужской половины белорусской сборной, конечно же, не радовало…
И хотя немецкая и венгерская сборные на сегодняшний день ушли далеко вперёд, как по тренировочным методикам, так и по фармакологическому обеспечению, да и по условиям для тренировок, считаю, что потягаться с ними, наверное, всё же было можно. Но после битвы шпагами не машут, получилось то, что получилось…

– Вы упомянули о дисквалификации мужской половины нашей сборной. Это сильно напрягало?
– Есть одна очень точная и правильная фраза: «Когда мы едины – мы непобедимы». Здесь же наше единство оказалось разрушенным не по нашей вине, а под влиянием неких внешних сил. Руководство Международной федерации каноэ (ICF) на основании одной только публикации во французской прессе обвинила наших байдарочников и каноистов в употреблении злосчастного мельдония и, не предоставив доказательств, ничего не разъясняя, не выслушав объяснения с нашей стороны, взяло и, буквально за месяц до открытия Олимпиады, дисквалифицировало мужскую составляющую нашей команды. Мы на нервах проводили заключительную подготовку к олимпийским стартам, потому как до последних дней не знали точно, допустят нас до них или нет.
Да и потом, уже в ходе Игр, ловили на себе косые взгляды в нашу сторону: дескать, мужчин дисквалифицировали, значит и у этих тоже, наверное, не всё чисто… То есть психологический и эмоциональный фон нашего выступления в Рио-де-Жанейро был далёк от оптимального.

– Если сравнивать условия проведения соревнований, проживания и безопасности участников Олимпиад в Лондоне-2012 и Рио-2016, в чью пользу будет сравнение?
– Да, это была уже вторая моя Олимпиада и мне есть с чем сравнивать. Так вот, без обиняков скажу: Лондон и Рио-де-Жанейро – это небо и земля. И условия проживания, и питание в бразильском мегаполисе были на порядок хуже, чем в столице Соединённого Королевства. Так сложилось, что нам не удалось поучаствовать ни в церемонии открытия Игр, ни в церемонии их закрытия, так что атмосферы олимпийского праздника в Рио нисколько не ощущалось. Да и постоянные допинговые скандалы также спокойствия и уверенности не прибавляли.
Что касается условий соревнований, то гребной олимпийский канал также нас особо не порадовал. Открытая вода, а значит и постоянная волна, не стихающий встречный, боковой и попутный ветер, скученность на воде – всё это, конечно же, не радовало. То ли дело было в Лондоне: специальный искусственный обводной канал, отдельная вода как для стартующих, так и для и разминающихся спортсменов… Да и бытовые условия, и питание – всё это на Туманном Альбионе было на порядок выше.

– Впереди у вас новый сезон. Уже начали подготовку к нему? Какие задачи в нём ставятся?
– Да, сейчас проводим второй тренировочный сбор в Гомеле, после чего на три недели улетаем в Португалию, поближе к теплу, к воде с нормальной температурой. Задачи ставятся, как всегда, максимальные: как можно более успешно выступить на чемпионатах мира и Европы, на этапах Кубка мира. Ну и, конечно, расти, прибавлять в мастерстве, совершенствовать свой уровень, приумножая, тем самым, славу белорусской гребной школы.

Беседовал Виктор НАЗАРЕНКО.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *