Живёт завод!

Экономика

Ещё несколько лет назад Хойникский завод ЖБИ «тонул» и казалось всё безнадёжно. Но ситуация здесь кардинальным образом изменилась с приходом директора Сергея Александровича Соболева. Он ответственный, требовательный, хозяйственный, и на такое же отношение к работе настраивает свой коллектив. Руководитель верит в него, отмечает, что сообща им под силу многое. А работы впереди немало – заказов большое количество. Планов у коллектива много, он двигается вперёд и стремится, чтобы потребитель был всегда доволен. Об этом подробнее рассказал директор завода ЖБИ С.А. Соболев.

ОТЛИЧНЫЙ ДЕБЮТ НАШИХ СТРОИТЕЛЕЙ, ИЛИ КАК УДАЛОСЬ СЭКОНОМИТЬ БОЛЕЕ  2 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

Планировалось, что строительство в 2016 году 40-квартирного дома по улице 70 лет Октября,14 г. Хойники обойдётся в 1 754 744 руб. Но по факту, с учётом сезонных работ (покраска фасада, озеленение прилегающей территории, установка детской площадки и т.д.), вышло 1 533 525 рублей. Получается, удалось сэкономить более двух миллиардов «старыми»! Как? Во-первых, объект возводился собственными силами хХойникского завода ЖБИ, использовались конструкции его же производства – соответственно стоимость изделий была значительно ниже. Во-вторых, скорость – дом рос, как на дрожжах. Круглосуточно(!), вахтовым методом – по пятнадцать дней работали четыре звена: три ДСКовских (мозырских) и одно хойникское. Стоит подчеркнуть, что это был первый строймонтаж наших заводчан – и первый блин не получился комом. Объект сдали в срок – в декабре прошлого года, и заслужили высокую оценку от принимавших его специалистов.
Стоимость квадратного метра «вырисовалась» в 702 рубля 46 копеек. Но это при учёте полной отделки. Дом уже назвали самым тёплым. В квартирах установлены газовые котлы с двумя функциями – нагревом отопления и горячего водоснабжения, что весьма удобно в плане экономии.

ВСКОРЕ ПОЯВИТСЯ ЕЩЁ ОДНА НОВОСТРОЙКА

В конце лета будет заложен в микрорайоне «Юбилейный» фундамент ещё одного дома. Сейчас оформляется документация. Пока сложно сказать цену, но стоимость квадратного метра будет максимально удешевлена. Пять квартир ЖБИ планирует «забрать» для предоставления жилья своим молодым специалистам, в остальных 35-ти смогут поселиться изъявившие желание строиться хойничане. С каждым будет заключён договор – новосёлы внесут первоначальную сумму, а оставшаяся будет распределена на оговоренный срок.
Дом будет аналогичный предыдущему: пятиэтажный, панельный, со стропильной крышей, четырьмя квартирами на этаже. Единственное отличие – без отделки. Но, по желанию, ориентируясь на собственные средства, можно будет заказать ремонт у заводчан. Преимущество в том, что предприятие даёт пятилетнюю гарантию на все выполняемые работы.

СТРОЙМОНТАЖОМ ЗАГРУЖЕНЫ ОЧЕНЬ: ЗАКАЗЫ В ГОМЕЛЕ, МИНСКЕ, КАЛУГЕ…

Мозырский ДСК – головная организация Хойникского ЖБИ – «фигура» серьёзная на строительном рынке нашей страны. Предприятие часто выигрывает тендеры, постоянно обретает новые адреса строек. При этом щедро «делится» заказами со своим филиалом – Хойникским ЖБИ, доверяя важные объекты.
Сейчас налажено тесное сотрудничество и ведутся строительные работы в городе Калуга. Договор заключён с российской фирмой «Титан». До 2020 года планируется возвести там шесть 120-квартирных домов. Строительство первой новостройки заканчивается в ноябре этого года, а фундамент второй заложат уже в третьем квартале.
Начиная с октября прошлого года, в Калугу ездят хойникские бригады по девять человек. Работают наши строители вахтовым методом – по пятнадцать дней. Получают достойную зарплату, которая доходит до 1000 белорусских рублей и выше.
Много заказов в Минске, только в ближайшей перспективе – 18 домов. В столицу хойничане тоже ездят вахтой и получают по 750-800 рублей. В Гомеле вскоре начнётся строительство 18-этажного дома. Для закладки монолитного фундамента также будут привлечены хойничане.
Стоит отметить, что для работников в командировках созданы хорошие условия, начиная от перевозок и заканчивая проживанием.
Конструкции, изготовленные на нашем заводе железобетонных изделий, со вставленными окнами доставляются на стройки, преимущественно посредством железной дороги.

НОВАЯ ЛИНИЯ, БСЦ, КОТЕЛЬНАЯ… НО МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

На заводе при финансовой поддержке Мозырского ДСК проводится комплексная программа модернизации и технического переоснащения производства. Напомним, что с 2015 года здесь работает новая стендовая линия по изготовлению стеновых панелей и плит перекрытия. В бетоносмесительном цехе установлено оборудование с автоматизированным приготовлением и подачей бетона и растворов (один из лучших БСЦ в области). Это позволило расширить ассортимент изделий – выпускать современную продукцию для домостроения, а не ограничиваться железобетонными плитами перекрытий, которые утратили свою востребованность. Ну и, конечно, качество улучшилось в разы. Весь процесс отслеживается при помощи шести камер видеонаблюдения.
Представьте огромное производстенное помещение, разделённое на три части. Слева – арматурный цех. В центре, как и прежде, делают блоки, кольца и т.д. (по заявкам организаций и для населения). Левее – стендовая линия. Сюда идёт адресная подача бетона – с БСЦ кюбели сверху движутся по рельсовым путям. А ещё здесь есть затирочная машина – на выходе панели получаются очень гладкие.
Нельзя не упомянуть и новую компактную котельную. Напомним, старая заводская исчерпала свой ресурс. Из областного бюджета были выделены денежные средства на оборудование, а все строительные работы заводчане проводили сами. В новой котельной два котла: первый рассчитан на две тонны пара, второй – на четыре. Вырабатывается пар, затем он поступает в общую гребёнку, оттуда идёт в теплопункт, который на заводе в шутку называют «атомной подводной лодкой». А уже из него идёт распределение по цеху, на административный корпус и т.д. Основные преимущества – котельная работает в автоматическом режиме, плюс большая экономия газового топлива и электроэнергии. Например, чтобы запустить один котёл на старой котельной, надо было 90 киловатт, а теперь – всего лишь 7.
Стоит отметить, что на заводе постоянно наводится порядок внутри производственных помещений и на прилегающей к заводу территории. При этом ставка также делается на экономию. Например, после модернизации осталось много бетонных отходов – их дробят, полученный щебень используют для благоустройства.

СООБЩА ЗАВОДЧАНАМ ПОД СИЛУ МНОГОЕ

На заводе сейчас работает 124 человека. Средняя зарплата одна из самых высоких в районе – 650 рублей. График работы в цеху продуманный. Люди приходят в разное время, но каждый отрабатывает положенные восемь часов. Весь процесс идёт по цепочке: нужно выполнять сначала один вид работы, потом второй, затем третий… И поэтому нет необходимости всем работникам находиться в цеху одновременно. Словом, коллективный труд организован до мелочей и даёт отличный результат.

Текст и фото Наталии ЧЕКАН.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *